Чиновники и представители завода предложили пять сценариев вывода предприятия из кризиса: 1. Новый конвейер. 2. Повышение качества. 3. Рушить старое. 4. Убрать из цены расходы на детсады. 5. Делайте игрушки.

1. Новый конвейер

Линию, где сейчас выпускают «Жигули», закроют и реконструируют. Уже с 2012 года здесь начнется производство автомобилей трех концернов — Renault, Nissan и «Лада».

К 2015 году планируется выйти на мощность 280–300 тысяч автомобилей в год. Финансирование проекта разделят между собой альянс Renault-Nissan (75% расходов) и «АвтоВАЗ» (25%).

2. Повышение качества

На заводе всерьез намерены поднять качество производимых автомобилей.

Паскаль Фелтен, директор «АвтоВАЗа» по качеству, выписанный с Renault, объясняет: чтобы улучшить качество продукции, работу будут вести в восьми направлениях — это и производство, и техника, и качество комплектующих, и решение возникающих в ходе работы проблем, и мотивация персонала на качество, и другие направления.

3. Рушить старое

Вазовцам, которые остались не у дел, предложат работу на родном заводе — разбирать неработающий цех по выпуску двигателей для «Оки», прибирать другие цеха. Эта мера, кажется, устраивает всех, сейчас ведутся переговоры, чтобы эти «разборы завалов» учитывались как двойные общественные работы и оплачивались соответственно — в двойном объеме.

4. Убрать из цены расходы на детсады

Затраты на содержание «социалки», которая всегда была на бюджете Волжского автозавода, возьмет на себя государство. На содержание 17 объектов, в том числе дет-ских садов и заводской медсанчасти, выделят 1,8 млрд. рублей в год. Сейчас эти затраты фактически входят в стоимость каждой выпускаемой на заводе машины. «Вряд ли это всерьез отразится на себестоимости», — заявили все опрошенные эксперты.

5. Делайте игрушки

Ещё одна идея — создать рядом с Тольятти технопарк по производству игрушек и присвоить этому месту статус свободной экономической зоны. Уже определена земля, спроектированы коммуникации. «Надо не технопарк по производству игрушек, а технопарк по производству автокомпонентов там создавать», — комментирует это предложение правительства заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Если бы это произошло, в Тольятти, вероятнее всего, пришли бы иностранные компании, производящие автокомпоненты. «Но для этого должны быть снижены пошлины на ввоз оборудования и увеличены пошлины на ввоз готовых компонентов».

Подробнее: trud.ru

trud.ru

***