За первые 9 месяцев 2009 года объем рекламы на телевидении и в печатных СМИ в Германии снизился на 2,4 процента. В сфере интернет-изданий отмечается положительная динамика.

Печатные СМИ проигрывают интернет-аналогам

За первые три квартала 2009 года объем рекламы на телевидении и в печатных СМИ в Германии снизился на 2,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем рекламы составил 14,3 миллиарда евро. Об этом сообщило 12 октября агентство dpa со ссылкой на результаты исследования, проведенного компанией Nielsen Media Research.

По сравнению с первыми двумя в третьем квартале 2009 года на медийном рекламном рынке Германии наметилась стабилизация. Причем положительной динамики добились те компании, основу структуры которых составляют торговые сети — дискаунтеры, они увеличили свои инвестиции в рекламу на 11 процентов до 1,5 миллиарда евро.

Согласно результатам другого исследования, в ближайшем будущем реклама может остаться главным источником дохода для интернет-журналистики, так как только 16 процентов пользователей Всемирной сети согласны платить за доступ к чтению новостей, репортажей и другую информацию в интернете.

В то же время новостные ресурсы в интернете финансируются в первую очередь за счет рекламы. За прошедшие несколько лет их доходы значительно увеличились. В 2009 рекламный рынок онлайн-СМИ впервые перешагнул отметку в 1,5 миллиарда евро.

По словам вице-президента BITKOM Ахима Берга (Achim Berg), одной из важнейших задач для сетевых СМИ по прежнему является формирование второго источника финансирования качественной журналистики, и единственной возможностью является продажа отдельных статей, тематических пакетов на базе единых тарифов.

Подробнее: www.dw-world.de

www.dw-world.de

***