«АвтоВАЗ», на 25% принадлежащий французскому Renault SA, испытывает «значительные сомнения» в возможности дальнейшего существования. Опубликованная статистика за первые полгода свидетельствует о росте чистых убытков.

В понедельник российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» усилил прессинг на российские власти с целью добиться дополнительной помощи, которая должна помочь компании пережить экономический спад и выплатить долги, пишет The Wall Street Journal. «ВАЗ» заявляет, что находится на грани банкротства.

«АвтоВАЗ», на 25% принадлежащий французскому Renault SA, испытывает «значительные сомнения» в возможности дальнейшего существования. Опубликованная статистика за первые полгода свидетельствует о росте чистых убытков.

«ВАЗ» полагается на то, что российское правительство поможет компании выплатить 2 млрд долларов краткосрочных долгов, говорится в заявлении автопроизводителя, при этом подчеркивается, что компания уверена в помощи Кремля. В этой связи поясняется, что «ВАЗ» не намерен прекращать работу.

Издание отмечает, что чистые убытки крупнейшего российского автопроизводителя в первом полугодии 2009 года составили 19,48 млрд рублей. По состоянию на 30 июня долговые обязательства превышали активы компании на 52,8 млрд рублей. Краткосрочные же долги «ВАЗ» составляют в общей сложности 58,22 млрд рублей.

WSJ пишет, что в России продажи автомобилей упали вдвое в прошлом году, когда в условиях рецессии банки перестали кредитовать потребителей. Падение продаж подтолкнуло «АвтоВАЗ» к банкротству и в то же время вынудило менеджмент заняться такими давними проблемами, как чрезмерно раздутое количество сотрудников и устаревшая продукция.

В течение нескольких недель «ВАЗ» ведет переговоры с российским правительством об оказании дополнительной помощи в размере 12 млрд рублей. Весной, напоминает издание, компания уже получила 25 млрд в виде беспроцентного кредита. В свою очередь российские власти сейчас пытаются надавить на совладельца Renault, намекая, что иначе французский автопроизводитель может лишиться акций. Как сообщается, Renault уклонился от прямых обязательств оказать финансовую помощь, однако пообещал предоставить необходимые для модернизации технологии.

Источник: The Wall Street Journal

13 октября 2009 г. | 09:38

Уильям Молдинанд, Джейкоб Гронхольт-Педерсен | The Wall Street Journal

InoPressa.ru ссылка на статью

*