Веб-портал Yahoo начнет предлагать заказчикам своей платной службы e-mail «практически неограниченное пространство памяти», а для пользователей бесплатной службы увеличит его до 100 Мбайт.

Этот апгрейд — часть общей программы развития Yahoo Mail, которая начнется этим летом. Кроме дополнительной памяти, почтовая служба изменит внешний вид и будет теснее связана с другими службами Yahoo, такими как Photos и Messenger.

За месяц до этого объявления конкурирующая поисковая служба Google объявила о своем намерении запустить бесплатный сервис e-mail под названием Gmail, который предложит 1 Гбайт дискового пространства — значительно больше, чем бесплатные версии Yahoo Mail и Microsoft Hotmail. Сейчас Yahoo предлагает пользователям своей бесплатной службы e-mail ящики по 4 Мбайт.

Решение компании увеличить ёмкость почтовых ящиков не удивительно. За день до публикации подробностей о Gmail Yahoo разослала некоторым заказчикам сообщения в надежде вызвать у них заинтересованность увеличением дискового пространства до 100 Мбайт. Компания называет эти сообщения обычным опросом с целью определения своей «базы лояльных клиентов» и отрицает какую бы то ни было связь с сообщениями о Gmail.

Анонс Gmail вызвал горячие споры, так как Google планирует сканировать электронную почту пользователей, чтобы подбирать рекламные объявления, подходящие к тексту сообщений. Эти планы встретили отпор как у правозащитников, так и у лидеров ИТ-индустрии.

Информацию о расширении размера почтовых ящиков обнародовал старший вице-президент Yahoo по коммуникациям и потребительским службам Джим Брок во время презентации, организованной для аналитиков Уолл-стрит. «Наша цель в том, чтобы пользователи могли не думать об ограниченном пространстве памяти», — сказал он.

Конкурентная борьба между Yahoo и Google продолжает накаляться. В феврале Yahoo отказалась от услуг Google как поставщика алгоритмов поиска, внедрив свою собственную технологию. Компании конкурируют и за дистрибьюторские контракты: на этой неделе на CNN.com поисковая машина Yahoo сменила поисковую машину Google.

Джим Ху (Jim Hu), специально для ZDNet News

14 мая, 2004, 13:01

ZDNET Россия

*