В 2009 году Евросоюз выступил с инициативой включения воздушного транспорта в систему торговли квотами на выброс парниковых газов, распространив ее на все рейсы, как внутриевропейские, так и международные.

Эта инициатива и соответствующие Директивы уже вступили в силу, и сейчас авиакомпании должны быть готовы предоставлять необходимые данные. С 2010 года они обязаны сообщать о коммерческой загрузке по всем своим рейсам на европейских маршрутах, а начиная с 2012 года информировать об уровнях выбросов углекислого газа на этих линиях. Также, со следующего года для каждого перевозчика будет установлено допустимое количество выбросов CO2 на последующее десятилетие (2012–2020 гг.) на основании отчетов о выполненных перевозках (в тонно-километрах). Таким образом, российским авиакомпаниям также придется заняться экологичностью и экономичностью эксплуатируемых воздушных судов.

Для авиакомпаний это означает новые обязательства и расходы, поскольку речь идет о соблюдении большего количества стандартов и нормативов, а также об увеличении объема предоставляемой отчетности. В этой связи компанией SITA разрабатывается программа, нацеленная на упрощение бизнеса в условиях возрастающей экологической ответственности авиации.

Разработанная SITA система контроля за выбросами воздушных судов в атмосферу Aircraft Emission Manager (AEM) обеспечит сбор релевантной информации по коммерческой загрузке и расходуемому топливу с последующим составлением отчетов. Система AEM может использовать данные одного из бортовых компьютеров – блока сбора цифровых полетных данных, который считывает показания всех бортовых измерительных приборов и передает эти данные всем остальным компьютерам. К таким данным относится и информация о количестве топлива в баках.

Конечная цель – добиться того, чтобы решение проблем предоставления отчетности европейским регуляторам стало в большей мере рутинным, незаметным для авиакомпании процессом.

*