Культура страхования не успела прижиться в России, а кризис срезал первые ее ростки. Наши соотечественники не доверяют страховым компаниям и не хотят платить «вперед», еще до того, как беда произошла.

Более половины наших соотечественников, по данным опроса ВЦИОМа, не пользуются услугами страховых компаний. Единственная действительно популярная среди россиян услуга – обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Без этого полиса водить машину нельзя.

Кроме того, немало россиян воспользовалось добровольным пенсионным страхованием (13%). Полис КАСКО приобрели 9% наших сограждан, а 7% респондентов застраховали жилье. Услугой добровольного медицинского страхования пользуются 6% россиян, по 4% застраховали имущество, а также жизнь и здоровье детей. От несчастного случая застраховались 3% россиян, 2% пользуются страхованием загородной недвижимости и желают обезопасить себя в поездках и путешествиях.

Некоторые виды страховых услуг набирают популярность, другие ее теряют. Наиболее существенные потери у добровольного медицинского страхования. Сейчас полис ДМС есть только 6% россиян, в то время как в 2004 году им пользовались 21% наших соотечественников. Тогда эта услуга занимала первое место по популярности, обгоняя добровольное пенсионное страхование и ОСАГО.

Россияне не хотят добровольно страховаться, главным образом, из-за отсутствия такой необходимости (36%). Четверть опрошенных (24%) жалуется на дороговизну страховых продуктов, почти столько же наших сограждан (23%) не доверяют страховым компаниям.

Кроме этих самых популярных причин, наши сограждане говорили о недостатке информации о страховых услугах (8%), малой информированности о страховых компаниях (7%), отсутствии необходимых им услуг (4%).

На решение приобрести страховой полис чаще всего влияет живой пример. Так, 19% респондентов сказали, что решили застраховаться после того, как их знакомые потерпели существенные потери. Столько же россиян всегда осознавали выгоды страхования и приобрели полис при первой возможности. Такое число наших сограждан прислушались к советам людей, которым они доверяют.

Работу страховых агентов также можно назвать эффективной. 14% из тех, кто приобрел полис, сделали это после того, как к ним пришел страховой агент и рассказал о выгодах страхования. Каждый десятый (9%) респондент решил застраховаться только после того, как попал в неприятную ситуацию, из-за которой потерял много денег.

Лишь 3% застрахованных сказали, что на их решение повлияли публикации в СМИ, а 2% признались в том, что решающим фактором стала реклама.

5 октября 2009, 17:33

Финам.info ссылка на статью

*