Помочь заводу должны и его акционеры, заявил Владимир Путин. Премьер согласился снять с завода обременительную социальную нагрузку и потребовал от Renault дать заводу денег либо сократить свою долю.

Он поинтересовался, как решаются проблемы «АвтоВАЗа». Шувалов рассказал, что финансирование закрепленной за заводом социальной сферы потребует 1,8 млрд руб. в год, кроме того, потребуется помощь увольняемым сотрудникам и средства на техническое обновление завода. Премьер согласился, что государство должно взять на себя социальные расходы, а насчет остального потребовал «вести соответствующие переговоры и с иностранными участниками этого акционерного общества — с Renault и Nissan.

Renault стала акционером «АвтоВАЗа» в начале 2008 г., заплатив за блокпакет акций завода $1 млрд. Деньги достались акционерам — «Тройке диалог» и «Ростехнологиям». Никаких вложений в завод французский концерн не делал. Даже лицензию на выпуск машин R/F90 (фургон и пикап) на платформе В0 и двигателей «АвтоВАЗ» в этом году купил у Renault за 220 млн евро. Правда, Renault помогла «АвтоВАЗу» занять под эту сделку 171,5 млн евро в Societe Generale под 6% годовых.

Но сейчас «АвтоВАЗ» находится в критическом состоянии: долг составляет 40 млрд руб. (на 90% — короткий), менеджмент прогнозирует в этом году убыток более 30 млрд руб. Денег на запуск в производство новых машин нет (всего на инвестпрограмму надо 42 млрд руб.), вдобавок завод душит социалка.

Эту проблему государство готово взять на себя. Правительство готово выделить деньги на снятие с баланса «АвтоВАЗа» пансионатов, оздоровительных и спортивных учреждений, говорит представитель секретариата Шувалова: они будут переведены на финансирование из регионального или муниципального бюджетов, которые получат дотации из федерального (названные Шуваловым 1,8 млрд руб.).

Взамен государство ждет от акционеров «участия в финансировании модернизации линейки «АвтоВАЗа», добавил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Подробнее: Ведомости

Ведомости

*