Как только не пытаются психологи определить тип человека, присматриваясь к его привычкам и пристрастиям в быту: и по музыкальной коллекции, и по собранию сочинений на полке и даже по содержимому мусорного ведра. Совсем неудивительно, что внимание ученых привлек холодильник, а точнее хранимые там продукты питания. По содержимому холодильника можно составить мнение, как о личности человека, так и о наиболее подходящей ему профессии.

Согласно этому критерию, английские исследователи делят человечество на 5 групп: к первой относятся люди, очень тщательно подбирающие продукты питания, ко второй – любители фаст-фуда, в третью группу входят «просвещенные и продвинутые» представители человечества, использующие в еде всевозможные новинки и пищевые добавки, четвертую составляют «семейные мученики», а пятую — постоянные клиенты ресторанов.

В холодильнике представителей первой группы преобладает органическая пища, там всегда можно найти биойогурты, яйца от деревенских кур, овощи (баклажаны, например) и бутылки минеральной воды. Обладателям такого холодильника умеют организовать свою деятельность, им рекомендуется попробовать себя в качестве бухгалтера, адвоката или юриста. И, как правило, в этой группе часто встречаются холостяки и незамужние женщины. Если они все-таки решаются на брак, то подбирают партнера с подобным же отношением к продуктам питания. Приверженцы «Макдональдса» и ему подобных заведений в своем холодильнике держат остатки фаст-фуда, пиццу и как дополнение к ним – майонез и кетчуп, немного коктейлей в баночках или же белое вино. Конечно, большинство этой группы составляют студенты.

«Просвещенная» публика работает в мире моды и журналистики, она всегда в курсе последних новостей и держит в холодильнике витаминизированные соки, пищевые добавки, продукты из сои, козий сыр, вегетарианские сосиски.

Представители четвертой группы набивают свой холодильник по принципу «угодить всем членам семьи», покупая лучшие марки продуктов: мясные вырезки, рыбные палочки, цыпленок, вегетарианские котлеты с начинкой, бутылки Колы и пива, разные виды сыра. Они стараются осчастливить всех и каждого отдельно взятого.

У завсегдатаев ресторанов, которыми, как правило, являются знаменитости, профессионалы высокого уровня с большой зарплатой и топ-менеджеры, в холодильнике можно найти минеральную воду в бутылках и готовые салаты. Подобные исследования проводились и в Америке (для маркетинговой фирмы Timestrip), но оказалось, что в США труднее разделить население по содержанию холодильника. Зато все исследователи сходятся в одном: американские холодильники однозначно больше европейских!

MedLinks.Ru

*