Пока эта информация не из нашей, российской, жизни. Но без сомнения, в самое ближайшее время такой подход в поисках хорошей работы может появиться и у нас. Резюме и сопроводительное письмо — стандартный набор инструментов при поиске работы. Однако порой, чтобы повысить шансы на успех, приходится прибегать к дополнительным уловкам. Например, прикрепить к резюме видеоролик.

Работа над видеороликом требует немалых затрат

Поиск работы традиционно начинается с рассылки резюме. По своей форме и содержанию оно, как правило, составляется в соответствии с определенными устоявшимися правилами, тем самым ограничивая шансы кандидата выделиться из ряда его же собратьев в гонке за рабочее место.

Высокую квалификацию, опыт работы за рубежом и знание иностранных языков могут предложить многие соискатели. Поэтому в последнее время в Германии все большую популярность приобретает новый способ привлечь внимание потенциального шефа, а именно — прикрепленный к резюме видеоролик.

От любительского видео лучше отказаться

Преимущества видеорезюме для потенциального работодателя очевидны. За несколько минут он может составить первое впечатление о личности кандидата на предлагаемую должность: в состоянии ли тот ясно излагать мысли, может ли четко сформулировать свои аргументы. Мимика, жесты и интонация также играют немаловажную роль. Поэтому специалисты предупреждают: не стоит действовать по принципу «сам себе режиссер» и, вооружившись видеокамерой, монтировать клип в домашних условиях на фоне обоев в цветочек.

По мнению Ульрики Шён (Ulrike Schön), возглавляющей компанию по производству видеорезюме Moorea Pixel, любительское видео не произведет на работодателя нужного впечатления.

Впрочем, какого бы мнения не придерживались работодатели, в одном они единодушны: видеоклип с презентацией собственной персоны — это еще не гарантия трудоустройства, а всего лишь шанс произвести эффект на потенциального босса, положительный или отрицательный — это уже другая история.

Видеорезюме — почти как встреча с глазу на глаз

Подробнее: DW-WORLD.DE

*