Вчера областные и городские власти обсудили ход работ по проектированию мостового перехода «Фрунзенский», который соединит Самарское Заречье с областной столицей. На совещании был утвержден оптимальный проект, позволяющий на 25% уменьшить затраты на строительство.

Совещание по вопросу проектирования мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару с выходом на трассу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» в Самаре проводил вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов. Также на совещании присутствовали представители Минстроя, Минтранса и Минимущества области, городских властей и проектных организаций.

Проектировщиком мостового перехода «Фрунзенский» выступает петербургское ЗАО «Институт «СТРОЙПРОЕКТ». По словам председателя совета директоров «СТРОЙПРОЕКТа» Алексея Суровцева, сейчас разработаны варианты транспортных развязок и самого мостового перехода.

Из шести предложенных проектировщиком архитектурных решений «Фрунзенского» был выбран мост со сталежелезобетонным пролетным строением. Генплан развития города Самары предусматривал строительство нового мостового перехода в створе ул. Самарской. Однако в начале проектирования было определено, что расположение моста в створе ул. Фрунзе позволяет сократить длину трассы с 2,5 км до 2,3 км и длину мостового сооружения с 843 и до 628 м, что уменьшает общие затраты на строительство примерно на 25%.

В итоге министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев предложил внести изменения в генплан Самары и перенести створ мостового перехода с ул. Самарской на ул. Фрунзе.

Сейчас транспортное сообщение через р. Самару обеспечивается по двум автомобильным мостам: Южному (в створе ул. Авроры) и Старому (в створе ул. Главной). Старый мост находится в аварийном состоянии, при этом именно на него приходится наибольшая интенсивность движения. В час пик на мосту и подъездах к нему скапливаются многокилометровые пробки.

Достоинством нового моста, по заявлениям областного Минтранса, станет не только его архитектурная выразительность, но и низкая стоимость его строительства. К тому же проезжая часть моста будет представлять собой железобетонную плиту, которая обеспечивает значительно более высокую долговечность покрытия по сравнению с металлическими конструкциями.

Об этом пишет сегодня «Волжская Коммуна»

*