Последний российский грузовой корабль «Прогресс» старой модификации, превращенный на шесть суток в «орбитальную лабораторию», завершил свой полет на «кладбище космических кораблей» в Тихом океане. «Прогресс М-67» был «завершающим кораблем прежней серии» (с аналоговой системой управления). В дальнейшем все грузовые корабли будут новой модификации с цифровой системой управления.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центра управления полетами (ЦУП), «в 13:33 мск по команде бортового компьютера включились двигатели грузового корабля «Прогресс М-67″, который находился в автономном полете более шести суток». Двигатели отработали импульс на торможение, после чего корабль начал сход с орбиты, и «около 14:20 мск обломки «грузовика» с остатками мусора с МКС затонули на глубине 4 км в нескольких тысячах км к востоку от Новой Зеландии». «В этом районе Тихого океана нет судоходства», — подчеркнули в ЦУП.

«Прогресс» отстыковали от МКС 21 сентября и отвели на более низкую орбиту. «В течение автономного полета корабля на орбите был проведен эксперимент «Плазма-Прогресс», цель которого — определение пространственно-временных зависимостей плотности плазменного окружения космического аппарата, возникающего при работе на его борту жидкостных ракетных двигателей», — напомнили в ЦУП.

Работающие на орбите россияне Геннадий Падалка и Роман Романенко с помощью своих иностранных коллег вручную загрузили на борт «грузовика» свыше тонны отходов жизнедеятельности и отработанного оборудования. Крупногабаритный мусор, который не проходит в люк «Прогресса», а также отработавшие гарантийный срок американские скафандры увозят на Землю американские шаттлы, которые до 2010 года осуществляют регулярные полеты к МКС.

«Принятая практика уничтожения космического мусора с помощью «грузовиков» не наносит вреда экологии Земли», — утверждают в ЦУП. При вхождении в плотные слои атмосферы большая часть загруженных в «Прогресс» отходов сгорает вместе с кораблем, до поверхности океана долетают лишь отдельные фрагменты.

Как сообщил ранее глава Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталия Лопоты, «Прогресс М-67» был «завершающим кораблем прежней серии» (с аналоговой системой управления). В дальнейшем, подчеркнул Лопота, все грузовые корабли будут новой модификации с цифровой системой управления. Первые два корабля этой серии — «Прогресс М-01М» и «Прогресс М-02М» — уже прошли испытания, в ходе которых «были определенные замечания, вопросы, которые были устранены».

На место затонувшего корабля к служебному модулю «Звезда» 2 октября должен пристыковаться пилотируемый корабль «Союз ТМА- 16», который доставит на орбиту экипаж МКС-21 и космического туриста.

NEWSru.com ссылка на статью

***