Маленькая фирма Opera Software продолжила свою кампанию по демонстрации немощности массовых веб-браузеров, выпустив модернизированный продукт с новыми функциями и настраиваемым интерфейсом

Opera 7.50 позволяет много больше, чем просто веб-браузинг, благодаря новому клиенту e-mail, клиенту Internet relay chat, поддержке новостных каналов Really Simple Syndication и многому другому. Тактика Opera отличается от тактики других альтернатив доминирующему браузеру Microsoft Internet Explorer. Недавние новинки, такие как Safari от Apple Computer и проект open source Mozilla Firefox, пошли путем избавления от таких излишков, как электронная почта на базе Web — отчасти эта стратегия вызвана провалом некоторых полнофункциональных браузеров, включая Netscape Communicator от America Online.

Opera признаёт, что пошла другим путем, но подчёркивает, что её новый браузер громоздким никак не назовёшь — всего 3,5 Мбайт. Поэтому Opera 7.50 быстро загружается, устанавливается и работает, утверждает глава компании Йон фон Тежнер. «Мы идем в направлении, противоположном Firefox и Safari, к более полнофункциональному браузеру», — сказал он в интервью.

Тежнер сравнил клиент e-mail Opera с недавно выпущенным Google продуктом Gmail. «Google, несомненно, понравились некоторые наши идеи, — саркастически заметил он, намекая на подобие способов управления архивами e-mail, используемых двумя приложениями. Например, оба они уходят от системы папок, лежащей в основе в Microsoft Outlook.

Последнее обновление стало кульминацией крупной модернизации программы, направленной на то, чтобы сделать Opera совместимым с многими операционными системами, включая Windows, Mac, Linux, FreeBSD и Sun Solaris. Хотя львиную долю систем, на которых установлен Opera, составляют Windows-ПК, кросс-платформенная совместимость облегчит компании введение новых функций для пользователей других ОС, сказал Тежнер. «Сейчас решение о выпуске версий для разных платформ основано на маркетинге, а не на технологии», — сказал он, подчеркивая, что в будущем компания не обязательно станет совмещать такие выпуски.

Отважная норвежская компания добилась удивительных успехов в борьбе с более крупными конкурентами. Хотя Microsoft с разными версиями Internet Explorer контролирует 90% рынка веб-браузеров, Opera утверждает, что в борьбе за остальную часть рынка она на голову и корпус опережает Netscape.

В марте Opera стала публичной компанией, а на прошлой неделе отчиталась об убытках примерно в $232 тыс. при выручке в $3,2 млн.

Тежнер сказал, что браузер Opera для ПК приносит компании примерно треть доходов, тогда как остальные две трети поступают от версий браузера для мобильных телефонов и других устройств. Opera предлагает бесплатную версию своего браузера для ПК, поддерживаемую рекламой, а также платную — за $39.

Эван Хансен (Evan Hansen), CNET News.com

13 мая, 2004, 12:53

ZDNET Россия

*