Настанет день, и можно будет не ходить ни на работу, ни на улицу. Во всех земных эскападах живого человека смогут заменить специально сконструированные киборги-двойники, именующиеся суррогатами. Именно они заполняют улицы американских городов, в то время как их оригиналы добавляют себе пролежни в комфортабельных креслах.

Но после триумфа происходит катастрофа: существует специальное оружие, которое позволяет уничтожать не только клонов, но и их владельцев. Ситуацию пытается распутать полицейский инспектор Гриер (Брюс Уиллис), в свое время потерявший в круговороте «копи-пасте» своего сына и сейчас вот-вот готовый потерять жену…

Абсолютно непонятно, почему в 2009 году на вполне продвинутой студии вдруг взялись за сюжет, который и в начале 90-х уже подтекал размороженной рыбой: ну ни на секундочку ничего в нынешней ситуации не позволяет прочувствовать проблему героя Уиллиса (да и всех остальных) по-настоящему. Вот уже много лет как стало очевидно, что виртуальная реальность с замещением себя двойником не сумела найти должного отклика в глазах обывателя, идея о том, что всем может распоряжаться двойник, потерпела полнейший крах, не успев даже выйти из пространства научной фантастики. Просто не работает. Это неувлекательно, неактуально, неинтересно.

В «Суррогатах» имеются две по-настоящему мощные боевые сцены (с акробатическими скачками по автомобилям и свалкам), довольно любопытная попытка придать детективу Гриру облик этакого Бенджамина Баттона (в своей суррогатной ипостаси он напоминает то частного детектива из агентства «Лунный свет», то наемного убийцу из «Шакала», а мы даже и не предполагали, что все это было так давно), пара-другая интересных моментов, решенных чисто графически…

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***