На завершение строительства станции «Алабинская» в Самаре нужно 4,3 млрд. рублей
В связи с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации с 2010 года функции заказчика строительства метрополитена в г.о. Самара перейдут от министерства строительства и ЖКХ Самарской области к муниципалитету. Но Правительство Самарской области не прекратит финансирование этого объекта. Об этом рассказал министр Павел Донской.
С 2010 года, по словам министра, взаимодействовать с подрядчиками будет администрация г.о. Самара, поскольку в соответствии с законодательством объекты капитального строительства, впоследствии предназначенные для эксплуатации органами МСУ или органами федеральной власти, не могут финансироваться из регионального бюджета. Однако финансовая поддержка строительства этого социально значимого для города объекта будет продолжена. Так, проектом областного бюджета на 2010 год предусмотрено выделение 50 млн. рублей. Кроме того, будут привлечены средства федерального бюджета в размере 140 млн. рублей. На софинансирование строительства данного объекта планируются и средства городского бюджета – 9,5 млн. рублей. «Нашим ведомством не раз проводились встречи с главой Самары Виктором Тарховым, на которых поднимался вопрос софинансирования строительства метрополитена. Сначала мэр города заявил, что софинансирование не будет превышать 1% от тех средств, которые в форме субсидий будет выделять Правительство Самарской области. Тогда переговоры продолжились, и сегодня было принято решение остановиться на цифре в 5%», — отметил министр.
В текущем году на строительство метров в Самаре было выделено из федерального бюджета 140,2 млн. рублей, из областного — 596 млн. рублей. Для завершения первого этапа строительства станции «Алабинская» необходимо ещё 595 млн. рублей. Для полного же завершения строительства требуется 1,5 млрд. рублей (на выполнение всего комплекса работ по второму этапу). Но для пуска станции в эксплуатацию необходимо вести работы по сооружению перегонных тоннелей между станциями «Алабинская» и «Самарская» (следующая плановая станция городского метрополитена). Стоимость данных работ составляет 1,5 млрд. рублей.
Ещё около 64 млн. рублей необходимо на открытие движения по ул. Ново-Садовой, где будет проведено благоустройство, вынесены инженерные коммуникации и др. работы.
Таким образом, на завершение строительства станции «Алабинская» и начало работ по устройству тоннелей к станции «Самарская» необходимо изыскать 4,3 млрд. рублей. Выделение средств в данном объёме позволит сдать станцию «Алабинская» в эксплуатацию в 2011 году.
*