Сооруди хороший капкан, и народ проложит к нему столбовую дорогу, — утверждает Ленор Скенази из «Дейли ньюс». Если вы — владелец магазина, то в качестве «капкана» для покупателей может выступить объявление «Business Sucks Sale» — «распродажа в связи с паршивым бизнесом».

Владелец магазина мужской одежды на Восьмой авеню Тони Ашмави рассказывает, что в первый день, когда он повесил у входа это объявление, к нему вошли 20 человек.

«Они просто заставляли себя что-то купить, — рассказывает 39-летний коммерсант. – Кто рубашку, кто галстук. Сегодня вошел один мужик из Канады, который взял два костюма, а его товарищ – один. И все говорят, что приехали сюда по делам и ничего не собирались покупать, пока не увидели мое объявление».

Честь создания гениального объявления принадлежит не Тони Ашмави, а его 13-летней дочери Аманде.

«Как-то я пришел домой, а она спросила – мол, как дела, папа. Я ответил, что дела паршивые. Тогда она предложила повесить объявление, сообщающее именно об этом», — рассказывает Ашмави, который получил бизнес от отца, открывшего его здесь в 1975 году.

Одно дело предложить идею, другое – воплотить ее. И подтолкнула его к решительному шагу его жена: «А что? Сделай!»

Ашмави пришел на работу, бросил на пол лист бумаги и маркером написал объявление. Успех заявил о себе сразу. Вошедший в магазин посетитель спросил: «Сколько вы с меня возьмете за аналогичное объявление?»

Как оказалось, посетитель сам специализировался на продаже носков-чулок, и его дела шли тоже так себе.

«Сперва я было решил взять с него 10 баксов, но потом мне стало его по-настоящему жалко, — говорит Ашмави. – Ведь мы – товарищи по несчастью».

Поэтому он порекомендовал посетителю пойти купить себе кусок бумаги и сделать все самому. Главное — бесплатно.

Объявление завоевало всеобщую популярность. Один турист из Египта сфотографировал его, а по возвращении на родину прислал снимок Ашмави.

Владельцы соседних бизнесов говорят, что объявления, которое бы точнее передавало сложившуюся в розничной торговле ситуацию, просто не придумать.

Воодушевленный успехом, Ашмави решил повторить объявление, но заказал его в мастерской. Красивый пластиковый плакат не нес в себе драмы и оказался провальным – на него просто никто не обращал внимания. Поэтому пришлось вернуть на старое место первый, самодельный.

Ну и как бизнес теперь?

Ашмави скромно признает: «Бизнес становится лучше». Один товарищ даже посоветовал ему сделать еще одно объявление – «Распродажа, хотя бизнес и не такой паршивый, как раньше».

Когда я вошел в магазин, Тони стоял на кассе. Приняв деньги у покупателя и отсчитав сдачи, стал укладывать в пакет только что проданную рубашку. В магазине крутились еще несколько человек. Когда я спросил его, не было ли у него соблазна открыть какой-нибудь другой бизнес, и кивнул на секс-лавку через дорогу, он с лукавой усмешкой сказал: «Наш бизнес работает почти 30 лет. И потом… дела идут не так уж плохо!».

05.13 04:13 pm | В. Ярмолинец NRS.com

NRS.com

*