В настоящее время в Самаре прорабатывается схема оптимизации маршрутной сети. Одни из ее главных принципов – повышение безопасности всех участников дорожного движения, сведение к минимуму дублирующих маршрутов. Внедрение новой схемы будет происходить постепенно.

Изначально разработка программы предложений по внедрению мероприятий по оптимизации маршрутной сети была разбита на два этапа:

— первый этап включает разработку мероприятий по маршрутам, окончание срока действия договоров которых попадает в период с октября 2009 г. по декабрь 2009 г. включительно;

— второй этап ориентировочно будет включать в себя маршруты, соответственно – в период с первой декады 2010 г. по декабрь 2013 года.

В мероприятия разрабатываемой программы в основном входит ликвидация, корректировка трасс маршрутов, количественное и качественное изменение подвижного состава. Изменение и ликвидация трасс были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить сохранность существующей транспортной сети города и, кроме того, дополнить ее участками улиц, на которых необходимо организовать движение общественного транспорта. Ни один из остановочных пунктов не закрывается, а наоборот, возникает необходимость в обустройстве новых.

Ввод в действие нового и изменение трасс ряда других автобусных маршрутов будут способствовать более удобным вариантам беспересадочных перемещений для населения между микрорайонами города. Варианты прохождения трасс были разработаны с учетом существующей организации движения, то есть маршрутная сеть потребует минимум временных затрат на согласование в органах ГИБДД. Предусмотрена возможность задействовать на ряде маршрутов исходный тип подвижного состава, например автобусы малой вместимости.

Для ликвидированных и измененных маршрутов существуют альтернативные способы доставки пассажиров вдоль трассы движения.

В 2009 году завершаются договоры по ряду маршрутов, дублирующих движение общественного транспорта. К примеру, коммерческий маршрут №4 на 100% дублирует маршрут троллейбуса №4. На разных участках улично-дорожной сети происходит дублирование от 10 до 60% на 60 существующих маршрутах, из них троллейбусов №№12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 2, 7, 8; муниципальных автобусов №№ 14, 15, 16, 22, 23, 29, 34, 37, 46, 47, 56, 6; коммерческих автобусов №№ 1, 1-к, 14, 203, 206, 21, 210, 211, 213, 22-д, 221, 226, 23, 230, 247, 257, 259, 261, 264, 265, 279, 281, 292, 34, 37, 41, 44, 47, 51, 67, 68, 89, 98, 99.

Коммерческий маршрут №22-д на 100% дублирует маршрут муниципального автобуса №22. Коммерческий маршрут № 22-д дублирует на различных участках от 10 до 60 % на 52 существующих маршрутах, из них: троллейбусов №№ 12, 16, 17, 19, 2, 4; муниципальных автобусов №№ 14, 22, 23, 30, 37, 39, 46, 47, 5-Д, 56, 60; коммерческих маршрутов №№ 1, 1-к, 10, 11, 14, 205, 21-М, 210, 211, 4, 226, 23, 230, 247, 257, 259, 264, 265, 269, 278, 292, 295, 298, 37, 44, 46, 47, 48-Д, 5-Д, 62, 67, 94, 96, 98, 99

В соответствии с оптимизацией маршрутной сети Самары, разработанной научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры, в 2009 году планируется закрытие 8 коммерческих маршрутов, которые дублируют движение муниципального транспорта.

Это 3 маршрута, на которых работают автобусы марки ПАЗ:

маршрут № 253 «Кинотеатр «Луч» — рынок «Норд»;

маршрут № 74 – м «Станция метро «Победа» — поселок Алексеевка»

маршрут № 52 «Автостанция «Аврора» — железнодорожный вокзал».

Маршруты, обслуживающиеся автобусами марки Газель:

маршрут № 4 «Ул. Олимпийская – железнодорожный вокзал»

маршрут № 221 «Кировский рынок – Красная Глинка»

маршрут № 14 «Проспект Карла Маркса – железнодорожный вокзал»

маршрут № 22- д «Автостанция «Аврора» — стадион «Динамо»

маршрут № 46 «Автостанция «Аврора» — площадь Революции»

В результате оптимизации, в том числе достигается, перераспределение пассажиропотока среди муниципального транспорта, сообщает Управление информации и аналитики администрации городского округа Самара.

*