Генеральная прокуратура хочет заключить соглашения с офшорными зонами для получения информации о совершаемых там финансовых операциях. Самыми «проблемными» для чиновников остаются Каймановы и Сейшельские острова, Белиз, Мальта и Габралтар, с которыми пока нет договора о взаимной правовой помощи.

Офшоры зачастую являются привлекательными для тех денег, которые добыты не совсем честным (а зачастую совсем нечестным) трудом. Мошенников как магнитом притягивают льготный режим налогообложения и финансовые операции, которые не требуют раскрытия информации. Именно здесь и происходит отмывание «грязных» денег.

Генпрокуратура хочет ни много ни мало изымать, конфисковывать, накладывать арест и возвращать те средства, которые получены преступным путем. Только какой резон идти на подобный шаг иностранным государствам, пока непонятно. Конечно, могут испортиться отношения России с рядом стран, но думается, что, например, тому же Белизу будет выгоднее хранить у себя «грязные» деньги, чем гулять с чистой совестью и пустыми карманами.

Хотя даже данный шаг вряд ли уменьшит количество мошеннических схем. Экономические преступники найдут другие лазейки и другие страны, поэтому есть смысл подумать над изменением законодательства, а не пытаться вернуть уже украденные деньги.

Дмитрий Билик

*