Президент «АвтоВАЗа» подписал приказ об увольнении почти 5000 человек. Это только начало — к декабрю завод намерен сократить 36 000 сотрудников, или более трети персонала.

С одной стороны, случилось то, что рано или поздно должно было случиться. Производительность труда на «АвтоВАЗе» всегда была низкой. В последние годы завод выпускал свыше 700 000 автомобилей — чуть более семи на каждого из 102 000 сотрудников. Это в разы меньше, чем у иностранных концернов: например, у Toyota — почти 29 автомобилей на человека, у Ford — более 25.

Пока рынок рос, это было терпимо. Менеджер одного из акционеров «АвтоВАЗа» в ответ на мое удивление, как удалось уговорить Renault выложить $1 млрд за блокпакет завода, объяснял, что зря мы ругаем «АвтоВАЗ»: может, машины не очень, зато компания прибыльна. Теперь он говорит о необходимости жесточайших антикризисных мер. Кризис до предела обострил проблему: производство упало почти на 60%, и прогнозы только ухудшаются.

Подробнее: Ведомости

Ведомости

*