Политики и родители все чаще говорят о том, что телевидение плохо влияет на современную молодежь. Между тем, социологические исследования говорят, что молодые россияне смотрит телевизор реже других.

По данным опроса «Левада-Центра», 86% россиян ежедневно смотрят телевизор. В то же время, среди молодежи таких всего 75%. С 1990 года на 13% снизилось пристрастие подрастающего поколения к «зомбо-ящику». Среди молодежи в 3 раза больше тех, кто смотрит ТВ раз в неделю (6% против 2% в целом по выборке) и в 4 раза больше тех, кто включает телевизор 1-3 раза в месяц (4% против 1%). Больше всего фанатов телевидения среди пенсионеров. Из них 92% смотрят телевизор каждый день.

Тем не менее, молодые россияне чаще других смотрят по телевизору все подряд (12% против 11% в целом по выборке). Доля тех, кто выбирает для просмотра лишь отдельные передачи, составляет 61% среди молодежи. В то же время, среди всех возрастных групп таковых 68%.

«Можно предположить, что нынешняя телепрограмма, «повестка дня», ее единообразная базовая модель, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах – официальные и многократно повторяющиеся политические новости, плюс простые развлечения «для всех» в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов (иными словами, soft политика и hard досуговые радости), – все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь», — комментирует результаты опроса руководитель отдела социально-политических исследований Левада-Центра Борис Дубин.

По мнению эксперта, молодежь все чаще отдает предпочтение Интернету. «Вероятно, Интернет сегодня предоставляет в этом плане больше возможностей. Заметим, что применительно к этой части молодежи формулировка «смотреть телевизор» вообще начинает лишаться смысла: они пользуются Интернетом, в том числе – для получения видео-, равно как и аудиоинформации (просмотра или скачивания передач, фильмов, музыкальных клипов и проч.)», — утверждает Дубин.

9 сентября 2009, 17:27

Финам.info ссылка на статью

*