По данным ежегодного исследования компании SITA, авиационная отрасль сэкономила в 2008 году 800 млн. долларов за счет уменьшения количества неправильно обработанного багажа.

Количество безвозвратно потерянного багажа существенно снизилось — с 1,28 млн. в 2007 году до 736 000 единиц в 2008 году.

Большая часть из 32,8 млн. пропавших багажных единиц была возвращена владельцам в течение двух суток, и только 0,32 багажных места на тысячу пассажиров, или 736 000 единиц, так и не были найдены (в 2007 году этот показатель составил 0,57 мест на тысячу пассажиров, или 1,28 млн. единиц).

Авиаперевозчики и аэропорты уделяет большое внимание решение проблем, связанных с обработкой багажа: 49% авиакомпаний и 55% аэропортов, опрошенных компанией SITA в 2008 году, указали на высокий и очень высокий приоритет IT-инвестиций, направленных на «улучшение процессов обработки багажа».

В отрасли прослеживается четкая тенденция поощрять пассажиров уменьшать вес и количество своего багажа, с одной стороны, и вводить оплату процедур регистрации багажа, с другой.

Самой большой проблемой для багажных служб остается перегрузка с одного самолета на другой, хотя процент неправильно обработанного багажа при транзите стабильно падает: 61% в 2005 и 49% — в 2008.

Работа с багажом по принципу «от двери до двери» также оказывает большую помощь. Регистрация багажа за пределами аэропорта уже предлагается 15% авиакомпаний, еще 18% планируют предложить эту услугу в ближайшие два года. По данным проведенного компанией SITA опроса пассажиров, почти 50% респондентов хотят воспользоваться этой услугой, при этом более 40% из них готовы за нее платить.

Опрос проведен компанией SITA и журналом Airline Business среди 116 мировых авиакомпаний

*