Компания Nielsen Company провела глобальное онлайн-исследование в 28 странах, целью которого было выявить, сколько и на что тратит свои средства каждая нация. Россияне заняли первое место по покупкам одежды, бытовой техники, трате на декор и ремонт собственного жилья.

Кризис так и не смог сломить дух русского человека, как любил он красиво выглядеть, так и во время рецессии не изменил своим предпочтениям. С октября прошлого года по нынешнее время траты на одежду снизились с 70% до 52%, но, как оказалась, это все равно значительно больше, чем позволяют себе, например, европейцы.

И если покупка вещей для некоторых может быть представлена как непредусмотрительные траты, то ремонт и изменение имиджа собственного жилища можно вполне логично объяснить. Цены на стройматериалы, впрочем как и на соответствующие услуги, значительно снизились, вот и решил народ, что пока есть возможность, надо заняться этим вопросом. К тому же у населения до сих пор существует «денежный страх» — никто не знает, что будет завтра, упадет ли доллар или сдаст свои позиции рубль.

Итог следующий: как не учили нас жить «правильно», по-европейски, так мы и остались угрюмыми скифами. На нас даже все экономические законы действуют странно, поэтому понадобится еще не один кризис, чтобы заставить нас действительно экономить.

Дмитрий Билик

*