Сегодня в управлении Куйбышевской железной дороги состоялось сразу две тематических пресс-конференции. На видео-встрече с журналистами на вопросы журналистов отвечал вице-президент АО «Российские железные дороги» Сергей Козырев. В этой встрече приняли участие представители СМИ 16 железных дорог России. Вторую пресс-конференцию провел начальник пассажирской службы КбшЖД Сергей Антипенко.

Как выяснилось, железнодорожники старательно готовились к летнему сезону. На сегодня 25 тысяч пассажирских поездов в стране обслуживает 58 тысяч проводников. Как заметил Козырев, сейчас в его ведомстве идет работа над повышением уровня сервиса пассажиров. Со следующего года планируется внедрять новые технологии обслуживания, например, вводится новый прейскурант. Пассажирам будут предоставлять услуги по 9 вариантам начиная от возможности покупки билета по кредитным картам, использования больших возможностей для перевозки инвалидов, создания душевых и игровых комнат для детей до введения комплексной услуги – купив билет, пассажир сразу оплачивает стоимость комплекта постельного белья, горячее и холодное питание в дороге.

Также железнодорожники собираются увеличить количество «фирменных» поездов — до 110 в 2005 году. Для «комфортных» поездов создано специальное расписание, позволяющее прибывать в Москву из разных городов Росси до обеда. Если говорить о графиках движения других поездов, Козырев отметил, что в этом году освоено 60 новых направлений, 28 из них – международные. Теперь пассажиры смогут без труда попасть в Брюссель, Прагу, Солоники и Берлин, а также добраться в центр России из Сибири. Занялись в «Российских железных дорогах» и повышением комфорта в плацкартных вагонах. Закупаются новые вагоны с кондиционерами, появляется новый, так называемый трансформированный тип вагонов. Здесь пассажир сможет более комфортабельно устроиться, выбрав вариант сидячего или лежачего места. Кстати, в планах железнодорожников — изменить стоимость проезда, разделив тарифы так, что нижние полки будут дороже, верхние – дешевле. Журналисты не обошли стороной и вопросы, касающиеся частных перевозок. Уже есть пример частного перевозчика – компания, работающая на линии «Москва-Калуга». Как заметил Козырев, уже наметилось порядка 5 фирм, решивших заняться частным извозом на железной дороге. Самым реальным направлением станет полигон «Москва-Санкт-Петербург».

Не осталась без внимания тема убыточности пассажироперевозок пригородных поездов и дальнего следования, рентабельность которых составляет 60%. По прогнозам перевозка 1 млрд. 200 человек в 2004 году обойдется железнодорожникам в 30 млрд. руб. убытка. Для создания безубыточного уровня перевозок в АО создана программа действий «Российских железных дорог».

Обсуждая темы доставки пассажиров на Куйбышевской железной дороге, Сергей Антипенко коснулся нововведений 2004 года. По его словам, 6 «электричек» дальнего следования типа «экспресс» переводятся на режим пассажирских поездов. В связи с этим, соответственно, повысятся цены, однако теперь на КбшЖД возвращаются к схемам давнего советского прошлого – чем дальше поезда по маршруту, тем дешевле. Большую проблему на КбшЖД создает износ подвижного состава. Несмотря на то, что составы обновляются, на все средств не хватает. Стоимость одного 10-вагонного состава «электрички» 50 млн. руб.

Что касается новых направлений движения, то к 38 пассажирским парам поездов добавится еще один №107-108 «Самара-Санкт-Петербург». Его маршрут пройдет через московский узел в обход столицы. Новый вагон будет прицеплен к поезду «Уфа-Самара-Берлин» и к поезду «Уфа-Баку-Самара-Баку».

*