В России вслед за западными странами начинает формироваться электронная инфраструктура транспортной отрасли. Новый универсальный сервисный ресурс www.perevozd.ru предназначен для перевозчиков, владельцев транспорта и грузовладельцев. Он создавался с целью решения ряда серьезных проблем по грузоперевозкам в условиях кризиса. Его открытие знаменует, что еще одна отрасль сегодня переходит в Интернет для своего дальнейшего развития.

На новом портале будут не просто аккумулироваться существующие предложения грузоперевозчиков, владельцев транспорта и их клиентов, но и создаваться условия для их оперативного взаимодействия. Организована специальная площадка, на которой каждый может провести тендер на лучшие условия для своих перевозок. Планируется обеспечивать кооперацию в сфере грузоперевозок любой сложности. Будет вестись рейтинг грузоперевозчиков. Проходить конкурсы на лучшего перевозчика, водителя, наиболее качественный веб-сервис. В целях обеспечения безопасности перевозок и защиты прав потребителей начнут формироваться списки неблагонадежных перевозчиков.

В Рунете транспорта больше и цены ниже

Раньше поиск транспорта для переездов и грузоперевозок велся в основном через газеты объявлений и личные знакомства. Но кризисные процессы и растущая конкуренция, — привели в этом году к снижению объема перевозок в стране почти на треть. Это заставило грузоперевозчиков и владельцев транспорта пересмотреть привычные взаимоотношения в отрасли, которые оказались, к тому же слишком сложны и фрагментированы, когда сотни тысяч диспетчеров, руководителей транспортных отделов, бригадиров ведут постоянно поиск транспорта для выполнения задач компаний, тратя на это массу сил и времени. Они все чаще теперь заглядывают в Интернет и открывают там собственные ресурсы. Многие водители-частники имеют сегодня свои сайты. Рунет уже перенасыщен ресурсами по разнопрофильным грузоперевозкам. Но количественный рост привел к тому, что заказчику разобраться в них все сложнее. Как выбрать, к примеру, исполнителя работ, если каждая компания заявляет, что водители у нее опытные, грузчики профессиональные, а возможности проверить эту информацию — нет. Часто ведь бывает, что грузы не доставляют, машины пропадают, путаются адреса поставок.

В России перевозчики представлены в основном либо крупными автопредприятиями, либо мелкими (хозяевами одного или нескольких автомобилей). Первые часто вынуждены нанимать вторых для исполнения своих заказов. Поэтому иной раз один и тот же автомобиль сдается через разных представителей. В таких условиях возникает огромный разброс в ценах на рынке, снижается качество услуг. У заказчика грузоперевозок – будь это новосел, дачник, компания, или руководитель транспортного цеха фирмы — большие проблемы и с доверием к перевозчику и с деньгами. Поэтому и родилась идея создания единого отраслевого сервисного портала, способного объединить в общих интересах перевозчиков, владельцев транспорта и их потребителей.

По информации эксперта Наталии Жебит

*