Европейский авиапроизводитель «Аэробус» намерен создать новую версию «чёрного ящика» — бортового самописца — для пассажирских самолётов. Причиной такого решения послужила катастрофа рейса «Эр Франс» 447, упавшего в Атлантический океан.

Затонувшие на огромной глубине «чёрные ящики» лайнера практически невозможно обнаружить и достать, а их отсутствие делает невозможным и тщательное расследование катастрофы.

Часто бортовые самописцы уничтожаются при падении или стирают важные данные из-за ограниченного объёма, что также вносит сложности в расследование авиапроисшествий.

По мысли инженеров «Аэробуса», данные о полёте — курс, высота, скорость, положение рулей, переговоры пилотов и т.п. — теперь не будут храниться на борту: их в режиме реального времени будут получать наземные службы.

«Эти данные, вместо того, чтобы храниться на борту, передаются через спутниковую или наземную систему, так что у вас всегда будет информация, которую можно анализировать, — говорит французский пилот. — Мы выиграем во времени, энергии и безопасности, потому что сможем более быстро реагировать».

По предварительным данным, установка таких приборов обойдётся в 50 тысяч евро на самолёт.

Подобная система уже существует, именно она посылала сообщения о неисправностях на борту «Эр Франс» 447. Однако она не может работать в режиме реального времени и постоянно следить за происходящим на борту.

04/09 19:06 CET

EuroNews ссылка на статью

*