Более 50% машин в России попадет под программу утилизации старых авто, которую намерено проводить Министерство промышленности и торговли уже в 2010 году. Среди лидеров пожилых средств передвижения оказались марки Москвич, ГАЗ, ЛУАЗ, ЗАЗ. Большинство дряхлой продукции оказалось у ВАЗа.

Куда увезут старые авто

Программа утилизации старых автомобилей подразумевает под собой своеобразный обмен дряхлеющей машины на новую. То есть, поддержанную «ласточку» необходимо сдать на переработку, после чего владелец получает ваучер на 50 тыс. рублей для покупки нового средства передвижения. В принципе, программа нужная, если в России половине машин более 10 лет, а ведь есть и такие авто, которые помнят не только перестройку, но и многих советских лидеров. Большинство из них на деле оказываются просто грудой рухляди. Например, среди «пожилых» оказалось 70% продукции ГАЗа, 73% УАЗа и 60% АвтоВАЗа. И это предприятия, которые до сих пор специализируются на выпуске новых машин, поэтому о каком-нибудь ЗАЗе говорить и вовсе не приходится.

То есть, о том, что реформа назрела, спорить даже не приходится. Только и тут все не так гладко. Данная программа, конечно, поднимет продажи отечественных машин (если заработает), только где найти новый автомобиль, который стоит 50 тыс.? Правильно, нигде. Вот населению и предполагается выдавать кредиты, а сумма, которую выделяет государство, станет первоначальным взносом. Только с деньгами у россиян сейчас не очень, поэтому вряд ли появится много желающих, дабы добровольно накинуть на себя долговое ярмо. Так что в нынешнем состоянии программа имеет риск не только не заработать, но и благополучно заглохнуть.

Дмитрий Билик

*