Выставка живописи проходит в самарской галерее «Виктория»
В самарской галерее «Виктория» до 25 сентября проходит выставка живописи «Барахатный сезон». Экспозиция «Барахатный сезон» — это русская природа глазами художников, творивших в разное время: в начале прошлого века, в советский период, в наши дни.
На выставке представлены 80 работ, выполненных в разной стилистической манере. Сколько мастеров – столько неповторимых образов, но всех объединяет любящий, внимательный взгляд и глубокое понимание тонкой неброской красоты родной природы.
Своеобразной точкой отсчёта выставки стали антикварные работы Вещилова К.А. и Бубнова А.
Вещилов Константин Александрович (1872-1930?) учился в петербургской Академии художеств у И.Е.Репина. Картины этого художника хранятся в Русском музее, Центральном военно-морском музее, Одесском художественном музее. Изображение морского прибоя в картине «Берег моря в лунном свете» пластично, а таинство лунной ночи наделено особой поэтичностью. Напротив, у Бубнова А. в картине «Корабль на волнах» раскрывается тема столкновения человека со стихией. Жизнь моря полна внутренней динамики и напряжения.
К последователям академической школы можно отнести авторов, представленных в центральном зале: А.Ю. Алпатов, А. Герасимов, Г. Дмитриев, Е. Обухова, Н.Шурыгин. Работы этих современных авторов предельно реалистичны. В них присутствует скурпулёзное изучение форм натуры. Детали окружающего мира переданы с ювелирной точностью.
Почти всех остальных художников этой выставки можно назвать поклонниками «пленеризма», их картины создаются не в мастерских, а с натуры. Большое внимание уделяется передаче настроения и атмосферы. Ревель Фёдоров и Константин Долгашёв — это «Чебоксарские» импрессионисты, живопись их легка и прозрачна. Каждому из них присущ неповторимый колорит. А вот самарские художники Алексей Попов и Николай Лукашук являются продолжателями русских традиций передвижников. Им свойственна хорошая плотная живопись, выверенное композиционное построение.
Особое место на этой выставке занимают работы самарских 60-ков. Наиболее известный из них, патриарх пейзажной живописи – В.З. Пурыгин. В числе прочих, здесь представлены этюды которые легли в основу для написания таких известных работ как «Аллея», 1956 г. и «За Волгой», 1955г. (собрание ГУК СО «СОХМ). Пейзажи В.З. Пурыгина реалистичны и лояльны к традициям, добротно выполнены. В этюде к картине «За Волгой» кора и листва переданы без сухости, не мелочно, но всё нарисовано, ничто не напутано в тоне. Почти во всех своих картинах автор пытается разгадать таинственную энергию произростания природы. Самарская школа сильна пейзажем и дала нам многих замечательных художников, Ю.И. Филиппов занимает среди них достойное место. Характерно, что, работая бок о бок на этюдах в 1950-1960-е годы, самарские пейзажисты влияли друг на друга, обогащали свой художнический опыт. Но каждый из наших крупных самарских пейзажистов пришёл к своему типу картины и по-своему неповторим, узнаваем. Так, в творчестве В.З. Пурыгина доминирует символико-героическое начало, у Ю.И. Филиппова и В.В. Сушко лирическое начало сочетается с ярким декоративизмом, но при этом они художники очень разные и их работы невозможно перепутать.
Художники, представленные на выставке:
Антиквариат: Бубнов А., Вещилов К.А.
Москва: Алпатов А.Ю. Герасимов А.В. Дмитриев Г.Р Колотилов А.А. Машков И.Г. Обухова Е.В. Шурыгин Н.
Чебоксары: Долгашёв К.А., Фёдоров А.Р.Козлов Г.В.,
Самара: Пурыгин В.З., Филатов Г.В, Скачков Ю.Е., Сушко. В.В., Клецель В.М., Новокрещенов В.Н., Кожанов В.В., Лукашук Н.Н., Мантров Д.Ю., Попов А.И., Сулимов А.И.
Пенза: Гололобов Е.В., Горячев А.А., Каменев А. В.
*