На этой неделе эксперты Европейского космического агентства (ЕКА) заявили о намерении закупить у России пилотируемые корабли «Союз», чтобы отправлять своих исследователей на Международную космическую станцию. Однако может получиться так, что скоро летать будет просто некуда. Ведь многомиллиардные затраты на проект МКС, львиная доля которых приходится на США, просто не окупаются.

Фото: AP

По словам Симонетты ди Пиппо, директора пилотируемых программ ЕКА, сделка с компанией «Энергия», выпускающей «Союзы», может быть заключена в ближайшие месяцы. «Нам бы хотелось, чтобы с 2013 года на орбиту отправлялся как минимум один европейский астронавт», – пояснила она. Интерес европейцев к российским пилотируемым кораблям вполне объясним. В ближайшие пару лет, когда уйдут на заслуженный отдых ветераны американской программы по исследованию космоса – «шаттлы», летать на орбиту можно будет лишь на наших «Союзах».

Своих космических кораблей, способных возить экипажи астронавтов в околоземную «гостиницу», не хватает ни у ЕС, ни у США. Причем европейское «орбитальное такси» ATV изначально проектируется как транспорт в один конец. То есть космонавтов на МКС этот аппарат, конечно, доставит, а вот назад лететь уже не сможет. Более продвинутый американский транспортник Orion даже при благоприятном стечении финансовых обстоятельств (все-таки в мире продолжается экономический кризис) устремится в звездное небо не раньше чем через пять-шесть лет. В этот-то зазор и устремились российские «спецы» космического бизнеса.

Первые переговоры между «Энергией» и ЕКА прошли на состоявшемся в августе в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2009.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***