1 сентября 2009 года ОАО АВТОВАЗ возобновило производство автомобилей после перерыва в работе в августе. Сборка машин продолжилась на главном конвейере, где выпускаются семейства LADA PRIORA, LADA SAMARA и LАDA 2105/2107, в производстве LADA KALINA, в корпусе изготовления трехдверных LADA 4х4, а также в опытно-промышленном производстве, где изготавливаются пятидверные LADA 4х4.

Президент ОАО АВТОВАЗ Игорь Комаров, проинспектировав работу конвейера, отметил: «Сегодня произошло очень значимое событие для всех заводчан. Производство запущено в установленный срок, без сбоев технологического оборудования. Этому предшествовала плотная работа с поставщиками, которая проводилась весь последний месяц. Основной акцент был сделан на обеспечение производства материалами и комплектующими».

Вместе с президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым сборочно-кузовное производство посетили главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Сычев, заместитель председателя правительства Самарской области Габибулла Хасаев, заместитель министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Иван Бабушкин, мэр города Тольятти Анатолий Пушков, депутат Госдумы Екатерина Кузьмичева.

В течение августа значительная часть технологических линий ОАО АВТОВАЗ была законсервирована. Периодически производился профилактический запуск оборудования для поддержания его в работоспособном состоянии. Осуществлялось запланированное обслуживание техники. В металлургическом производстве велись ремонтные работы на тяжелых кузнечных прессах, которые выпускают поковки для деталей моделей ОАО АВТОВАЗ и заводов внешней сборки. В прессовом производстве АВТОВАЗа осуществлялось обслуживание имеющихся линий и размещение новых.

В сентябре 2009 года АВТОВАЗ планирует изготовить 31671 автомобиль, в том числе 2295 машин для поставки на экспорт. Порядок работы по неполной рабочей неделе, введенный 1 сентября, вызван необходимостью жесткой экономии затрат на производство при одновременном удовлетворении потребностей рынка.

*