За прошедшие шесть месяцев текущего года вазовская Lada стала самой продаваемой среди новых машин на Дальнем Востоке. Однако на этом хорошие новости заканчиваются. Из 103 тысячи проданных машин 100 тыс. являются подержанными. Как и ранее здесь лидируют иномарки.

Фактически это говорит лишь о том, что некий психологический барьер пройден. Население Дальнего Востока, которое всю жизнь покупало иномарки, готово приобретать новые вазовские машины. Но реальных условий для этого пока нет. Прошел почти год, как правительство решило «заменить» японские машины отечественным, однако далеко в этом направлении мы не продвинулись. До сих пор не создано разветвленной схемы продаж, спецтариф у РЖД не работает, а инвестированием в развитие продаж и сервиса по большому счету никто не занялся. Что уж и говорить, если сам АвтоВАЗ, обещавший реализовать автосборку своей продукции в данном регионе, не сдержал слова.

Дальнейшее освоение Дальнего Востока вазовской продукцией вызывает большие сомнения. Понадобится не один год, чтобы наладить разветвленную сеть продаж и сборку отечественных авто. Поэтому и вынуждены пока жители Дальнего Востока покупать подержанные иномарки ― на их ремонт и обслуживание в регионе полный набор. А вот самому ВАЗу с восточного края России хороших новостей ожидать пока не приходится.

Дмитрий Билик

*