Госкорпорация «Ростехнологии» объединяет свои автомобильные активы в дочерний холдинг под рабочим названием «Росавто». Что это будет — рабочая структура или новая бюрократическая надстройка? Эксперты видят на посту президента АвтоВАЗа управленца стиля Сергея Когогина, способного вытащить завод из кризиса. Когогин сделал из КамАЗа образец эффективной и прибыльной компании, продукция которой способна конкурировать с западными аналогами. Сделает ли то же самое с АвтоВАЗом Игорь Комаров?

Пока известны только общие контуры планируемого объединения автомобильных активов «Ростехнологий»

Кому выгодно?

Структура и задачи автокорпорации окончательно определятся после заседания правительства по поводу ситуации в автомобильной отрасли, которое намечено на середину сентября. По одному из вариантов, заводы, входящие в корпорацию, останутся производственными площадками, а вопросы управления, включая маркетинг и сбыт, будут переданы управляющей компании. Руководители подразделений будут отвечать за организацию производства, контролировать финансовые потоки и согласовывать с «Ростехнологиями» вопросы, связанные с привлечением кредитов, пояснял ранее Сергей Чемезов.

Объединение активов выгодно прежде всего «Ростехнологиям», которые могут получить дополнительное госфинансирование на поддержку входящих в холдинг автопредприятий. Правда, КамАЗ до сих пор эффективно справлялся с проблемами самостоятельно. В новом альянсе выиграет главным образом АвтоВАЗ, который во второй половине года вновь может обратиться за помощью к государству. В августе, когда завод ушел на «каникулы», руководство продолжило переговоры с профильными министерствами о привлечении дополнительного финансирования. Речь идет о получении банковских кредитов на рыночных условиях, рефинансировании уже существующих кредитов на лучших условиях и компенсации части социальных расходов.

«Эксперт Волга» №32-33 (150)/31 августа 2009

Подробнее: «Эксперт Волга»

«Эксперт Волга»

***