АВТОВАЗ представил »заряженную» LADA PRIORA
С 1 сентября ОАО АВТОВАЗ начинает принимать заказы на свою новую разработку — LADA PRIORA Sport. «Заряженный» автомобиль, призванный открыть масштабную программу заводского тюнинга, стал одной из премьер проходящей в Москве 5-й международной выставки «Интеравто-2009».
Производством LADA PRIORA Sport будет заниматься управление спортивных автомобилей ОАО АВТОВАЗ.
«Сегодня мы прорабатываем технологию изготовления новинки, причем импортные детали используем по минимуму, — рассказал начальник управления спортивных автомобилей ОАО АВТОВАЗ Владислав Незванкин. — Наши производственные мощности позволяют выпускать 7-10 автомобилей в неделю. Пока мы оцениваем реакцию наших потенциальных потребителей, но, по исследованиям маркетологов, примерно 1% от всей производственной программы АВТОВАЗа могут составить автомобили, изготовленные по принципу заводского тюнинга. Клиент может приобрести у нас как готовую LADA PRIORA Sport, так и «зарядить» имеющуюся у него машину. Базовая тюнинг-комплектация стоит около 70 тысяч рублей. Для сравнения, «заряженные» версии иностранных марок обходятся в два-два с половиной раза дороже своих серийных прототипов».
Имея преимущество в цене, LADA PRIORA Sport практически не уступает зарубежным аналогам по характеристикам. Двигатель развивает 125 л.с., что на 27 л.с. больше мощности серийного мотора. Увеличение мощности достигнуто за счет внедрения в систему впуска ресивера с увеличенным диаметром и новой программы управления двигателем. Для придания мотору более высоких характеристик потребовался сравнительно небольшой объем конструктивных изменений. Это связано с тем, что базовый двигатель LADA PRIORA изначально создавался с использованием спортивных технологий, в частности, применена облегченная шатунно-поршневая группа. Ресурс мотора LADA PRIORA Sport после тюнинга не изменился. Скорость новинки выросла до 195 кмчас, что потребовало доработки тормозной системы и внедрения задних дисковых тормозов. Автомобиль получил новую подвеску, которая повышает устойчивость и управляемость. Кроме того, чертами LADA PRIORA Sport также стал оригинальный аэродинамический обвес и новые сиденья с выраженной боковой поддержкой.
Конструкция автомобиля LADA PRIORA Sport опробована в экстремальных условиях соревнований: этот автомобиль является «ближайшим родственником» гоночной LADA PRIORA WTCC. Даже на стенде АВТОВАЗа в рамках «Интеравто-2009» машины демонстрировались рядом. Вечером 27 августа LADA PRIORA WTCC покинула экспозицию и отправилась на очередной этап кольцевых гонок в немецком городе Оршеслебене.
*