Гендиректор «ЦСКБ-Прогресс» А.Кирилин рассказал об итогах участия преприятия в салоне МАКС-2009 и об интеграции предприятий космической отрасли в Самаре: СНТК имени Кузнецова и «Моторостроитель» в подготовке двигателя НК-33 для РН «Союз-1». Контракт с ними может быть подписан еще до окончания этого месяца.

«В ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2009 мы открыли схемы финансирования и оживления производства по нашим предприятиям двигателестроения — это СНТК имени Кузнецова и «Моторостроитель». Эти предприятия могут участвовать в создании ракет-носителей «Союз-1» и «Союз 2-3». Контракт может быть подписан до конца августа, а с сентября возможно открытие финансирования. Контракт включает подготовку НК-33 для ракеты-носителя «Союз-1» и поставку первого летного образца.

Самарское конструкторское бюро ЦСКБ-Прогресс до конца августа 2009 года планирует заключить с ОАО «Самарский научно-технический комплекс им.Н.Д.Кузнецова» контракт стоимостью 450 миллионов рублей в рамках проекта по подготовке двигателей НК-33 для ракеты-носителя «Союз-1», сообщил во вторник генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин.

«Союз-1» — двухступенчатая ракета-носитель легкого класса, предназначенная для запуска космических аппаратов со стартовых комплексов РН «Союз-2». «Союз-1» разрабатывается на базе РН «Союз-2» со снятием боковых блоков, установкой на центральном блоке двигателя НК-33-1 и применением серийного головного обтекателя с ракеты-носителя «Союз». Первый запуск «Союз-1» планируется на начало 2011 года. Как ранее заявлял Кирилин, необходимо решить проблему переиздания проектной документации и восстановления производства перспективного двигателя НК-33 на самарских предприятиях СНТК имени Кузнецова и «Моторостроителе».

«Исполнение данного заказа должно состояться не позднее третьего квартала следующего года, чтобы в начале 2011 года мы смогли полететь на РН «Союз-1», — сказал Александр Кирилин.

Разработанный самарским конструкторским бюро ЦСКБ-Прогресс ракета-носитель (РН) «Союз-1» позволит резко сократить затраты на запуск малых космических аппаратов с космодромов Байконур, Плесецк и Гвианского космического центра. Разработка ракеты-носителя легкого класса обусловлена наблюдающейся в настоящее время тенденцией к увеличению потребности запуска малых космических аппаратов.

Как ранее заявлял глава конструкторского бюро, развитие этого носителя предполагает создание носителя с более повышенной грузоподъемностью. При использовании «Союза-1» и «Союза-РГ», по замыслу разработчиков, можно создать носитель грузоподъемностью 10 тонн, и в дальнейшем при использовании двигателя НК-33 можно этот носитель перевести до 12-тонного, 16-тонного и 18-тонного носителя. Это серьезная перспектива по использованию двигателей НК-33, отмечают на предприятии.

По информации РИА Новости

*