Семен Фарада — один из самых любимых артистов последних советских лет, уморительный клоун с печальным еврейским взором, дурашливый слуга, хитрец-оруженосец, незадачливый аферист или мудрый жулик. В кино, которое и прославило его, в Театре на Таганке Семен Фарада всегда был на вторых ролях, но это были эпизоды, оттягивающие на себя внимание, те соль и перец, без которых вкус главного блюда теряется.

Удивительное дело: высококлассный профессионал Фарада пришел на сцену из самодеятельности. Играл и когда был студентом, и служа во флоте. Будучи инженером, он стал играть в легендарной университетской студии «Наш дом», взрастившей много знаменитостей (потом даже стал ее директором), оттуда был приглашен в Москонцерт, а в 1972-м, уже начав сниматься в кино, по зову Юрия Петровича Любимова пришел в Театр на Таганке.

В кино он сыграл очень много — больше семи десятков ролей (собственно, по требованию одной из киностудий Семен Фердман и превратился в Семена Фараду), а по-настоящему звездно-знаменит стал в конце 70-х, после рязановского «Гаража», где он сыграл трубача, и захаровского «Того самого Мюнхгаузена», где он был Главнокомандующим. Тут его стали звать сниматься наперебой, и теперь многие из этих фильмов помнят прежде всего по репликам Фарады вроде «Формулы любви», подарившей нам вопросик из арсенала очередного кудрявого жулика: «Селянка, хочешь большой и светлой любви?» и шедевральную лжеитальянскую арию «Уно моменто».

Таганке с ее мощным социальным зарядом краска, которую нес Фарада, тоже была необходима.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***