«Сэр Усэйн Болт — это звучит круто». Подарком ко дню рождения стал феноменальный мировой рекорд на двухсотметровке — 19,19, установленный поздним вечером в четверг на дорожке «Олимпиаштадиона».

Трехкратный олимпийский чемпион предстал с обмотанным вокруг правой кисти ямайским флагом и с бутылкой с черной жидкостью, очень похожей на газировку. Этикетка на бутылке была тщательно обмотана скотчем. Видимо, Болт очень любит эту газировку — несмотря на то, что она, очевидно, конфликтует с его действующими спонсорскими контрактами.

Кто-то втиснул ему в руку мобильный телефон, и Болт принялся по нему говорить. Провалиться мне на месте, если его собеседником в тот момент не был премьер-министр Ямайки.

А затем пришел черед пресс-конференции, на которой вновь был замечен генеральный секретарь IAAF Пьер Вайсс. Напомню, что в среду Вайсс уже отвечал на вопросы — вместо человека по имени Кастер Семеня, победившего в женском беге на 800 метров. Видимо, генсек решил ходить на все подряд пресс-конференции и следить, чтобы никто не посмел поставить под сомнение половую принадлежность победителей. И прежде всего, естественно, Усэйна Болта.

Наблюдать за будущим сэром интересно — как и за окружающими его людьми. Ямайцу все сходит с рук. Даже если он положит ноги на стол или начнет говорить в микрофон, повернувшись к нему, скажем так, нижней частью спины (а такие времена, судя по всему, не за горами), то все равно в худшем случае вызовет укоризненные вздохи. А в четверг он несколько раз приделывал рога бронзовому призеру американцу Уоллесу Спирмону, который, надо признать, смотрелся с ними весьма эффектно.

При этом Болт настолько серьезно отвечает на вопросы, что у кого-то может создаться впечатление, что и все происходящее в перерывах между ними — тоже серьезно. Но это далеко не так.

Кстати, в пятницу, Усэйн отпраздновал свое 23-летие. Как мало прожито, как много пережито, сказал бы поэт. Когда поздним вечером в четверг Болта спросили, как он намерен отпраздновать день рождения, тот проголосовал за долгий здоровый сон, которого в последнее время был лишен.

— Я объективно нахожусь не в такой физической форме, как в прошлом году, — сказал Усэйн. — Поэтому, когда говорил после стометровки, что не уверен в мировом рекорде на 200 метров, то не кривил душой. Я, как и вы, удивлен такому результату.

Подробнее

*