Правительство Самарской области заявило о готовности предоставить государственные гарантии для получения кредитов предприятиям автомобильной промышленности. На эти цели чиновники готовы потратить почти 118 млн рублей. Предполагается, что возможностью воспользуются те смежники АвтоВАЗа, которых завод включил в список ключевых поставщиков.

Производители компонентов и финансисты считают предусмотренную в бюджете сумму слишком незначительной, чтобы изменить ситуацию даже на самых мелких предприятиях.

Самарское облправительство вчера внесло изменения в региональную антикризисную программу. Поправки меняют подход властей к предоставлению предприятиям государственных гарантий для получения кредитов. Если ранее бюджет поручался исключительно по займам на инвестиционные проекты, теперь чиновники готовы предоставить гарантии и по кредитам, взятым для пополнения оборотных средств. Нововведения должны коснуться организаций автомобильной промышленности. На эти цели областные власти готовы потратить в 2009 году 117,75 млн рублей. Такая сумма осталась от изначально предусмотренных в бюджете по программе предоставления госгарантий 477,5 млн рублей.

В региональном минфине отметили, что поручительство смогут получить компании, отчитавшиеся о наличии ликвидного залога в объеме госгарантий. Предприятия не должны иметь просроченных задолженностей перед бюджетами, государственными внебюджетными фондами и по зарплате.

Предполагается, что воспользуются госгарантиями поставщики АвтоВАЗа. В конце июля автозавод передал в самарское облправительство список из 98 предприятий-смежников автозавода из разных российских регионов. Их перечень составил сам тольяттинский автозавод.

Напомним, что сейчас в автомобильной отрасли Самарской области сложилась критическая ситуация. С 1 августа Волжский автозавод на месяц остановил главный конвейер из-за затоваривания, а с 1 сентября предприятие перейдет на сокращенную рабочую неделю. При этом ожидается, что по итогам года автозавод произведет лишь 300-360 тыс. автомобилей, тогда как в прошлом году он выпустил 801,6 тыс. машин. Комментируя решение руководства АвтоВАЗа приостановить производство, отраслевые аналитики и представители производителей автокомпонентов говорили тогда о возможном банкротстве его поставщиков, которые останутся без заказов. В этом году АвтоВАЗ сократил закупки автокомпонентов на 50-60%.

Подробнее: Коммерсантъ

Коммерсантъ

***