Спасательная операция в отношении Arctic Sea вызывает сомнения
(Independent) Методы и мотивы захватчиков сухогруза Arctic Sea остаются неясными, и слухи, что судно везло тайный груз, не утихают. Доподлинно известно лишь, что в Финляндию за грузом корабль пришел из Калининграда, скандально известного как центр контрабанды.
Версия о спасении российскими властями сухогруза Arctic Sea стала вызывать сомнения, утверждает The Independent. Противоречивые и уклончивые заявления Москвы наводят на предположение, что якобы захваченный корабль вез тайный груз, отмечает корреспондент Шон Уолкер.
Вчера российские военные моряки арестовали восемь человек, среди которых граждане России, Эстонии и Латвии, напоминает газета. Министр обороны РФ Сердюков сообщил, что эти лица в июле захватили Arctic Sea в водах Швеции и вынудили его отправиться в Африку. Но у экспертов это объяснение вызвало сомнения. Мальтийское морское управление вчера вечером признало, что в действительности сухогруз никуда не исчезал: просто органы, которые вели расследование, скрывали информацию, опасаясь за жизнь людей и сохранность судна.
«Методы и мотивы захватчиков остаются неясными, и слухи, что судно везло тайный груз, не утихают», — пишет газета. Из российской версии следует, что арестованные — те же люди, которые 24 июля ворвались на судно, избили и допросили команду. Однако ранее сообщалось, что эти люди покинули сухогруз спустя 12 часов. Кроме того, они общались с командой на английском языке, что странно для граждан России и стран Балтии.
Последний раз сухогруз выходил на связь по радио 28 июля, выйдя в Атлантический океан, а 4 августа, вопреки ожиданиям, не пришел в порт назначения в Алжире, но президент РФ Медведев приказал военным искать корабль только 12 августа, отмечает издание. «В России конспирологи даже предполагают, что российские власти все время знали, где находится судно, и были вынуждены «спасти» его и сочинить благовидную историю, только когда сухогрузом заинтересовался весь мир», — пишет автор.
Одна из главных загадок — почему, если судно было захвачено еще 24 июля, никому из экипажа не удалось об этом сообщить, хотя сухогруз находился в зоне покрытия обычных мобильных телефонов. Российские эксперты заподозрили, что судно везло незадекларированный груз — наркотики, оружие или даже радиоактивные материалы — и что к делу причастны высокопоставленные официальные лица, говорится в статье. Но доподлинно известно лишь, что в Финляндию за грузом древесины Arctic Sea пришел из Калининграда, который, по мнению издания, скандально известен как центр контрабанды.
В статье перечислены еще несколько загадок: почему 24 июля экипаж сообщил компании-оператору судна — Solchart — что вновь контролирует корабль? Почему Solchart проинформировали о попытке захвата лишь через трое суток, если в водах европейских государств отсутствие связи с судном в течение одного дня уже вызывает тревогу? Почему выкуп потребовали так поздно (впрочем, возможно, что более ранние требования сохранялись в тайне)?
Неизвестно, что сообщили лица, захватившие судно, шведской полиции, которая, видимо, связывалась с ними не менее двух раз. О втором сеансе связи, состоявшемся на прошлой неделе, полиция не только не сообщает подробностей, но даже не отвечает на вопрос, сочла ли она корабль находящимся под контролем пиратов, пишет газета.
Источник: Independent
19 августа 2009 г. | 10:00
Шон Уолкер, Льюис Смит | Independent
*