Московский международный авиакосмический салон МАКС-2009 открылся без торжественных речей и фанфар, буднично, словно начало сезона окучивания в картофелеводческом колхозе. Ровно в 10 часов вахтеры надавили на кнопки, и железные шторы на входных дверях павильонов стали подниматься. Народ хлынул внутрь, в кондиционированную прохладу.

А до этого генеральные директора, конструкторы, Герои с Золотыми Звездами на лацканах и прочие «люди в черном» – руководители всех звеньев – толпились на жаре целый час. Все ведь по привычке явились на час раньше, чтобы еще раз проверить свои экспозиции, подготовиться к работе. Не тут-то было…

Журналисты всегда ругали пресс-центр МАКСа за плохую работу. А зря. Потому что пусть плохо, но он работал. А в первый день МАКСа-2009 он закрылся вообще, и вот тогда все узнали, что такое настоящий фунт лиха. Представители СМИ, которых на авиасалоне аккредитовано сотни, шли косяком и упирались в двери>. Внутрь пропускали только официантов, которые споро заносили всякие деликатесы, упакованные в пленку. Взопревший секьюрити замучился всем объяснять, что пресс-центр работать сегодня не будет, представителей пресс-службы нет, программы выставки нет, пресс-релиза тоже нет и не будет. Хуже всего было с иностранцами, которые отказывались понимать, как это не будет пресс-конференции, на которую их пригласили от имени главы целой корпорации.

Подробнее: Независимая газета

*