Тольяттинский ХК «Лада» может лишиться места в следующем сезоне Континентальной хоккейной лиги. Для того, чтобы продолжить борьбу в чемпионате, клубу необходимо найти 300 млн рублей. Основной спонсор команды — ОАО «АвтоВАЗ» — отказался от ее финансирования, и если до 25 августа руководство «Лады» не сможет привлечь необходимый объем средств, то клуб будет автоматически исключен из списка участников чемпионата КХЛ.

Комиссия Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) отложила до 25 августа решение вопроса об участии тольяттинского ХК «Лада» в предстоящем сезоне. Об этом вчера „Ъ“ рассказал генеральный директор клуба Александр Чеботарев. Если до следующего вторника вопрос с финансированием тольяттинских хоккеистов не будет решен, то они, согласно регламенту КХЛ, автоматически покинут список команд, допущенных к чемпионату. По словам господина Чеботарева, чтобы этого не произошло, клубу необходимо привлечь порядка 300 млн рублей, это минимальный размер сезонного бюджета команды(в сезоне 2004/2005 клубный бюджет составлял порядка 1 млрд рублей, в последующие годы — от 450 до 500 млн рублей. — „Ъ“ ) . Пока этих денег у клуба нет.

После того, как основной спонсор «Лады» — ОАО «АвтоВАЗ» — отказался от финансирования хоккеистов, клуб попытался получить поддержку у других крупных российских компаний, таких как ОАО «Газпром», ВЭБ, «Ростехнологии» и ВТБ. Однако, как рассказал „Ъ“ господин Чеботарев, эти попытки не увенчались успехом. «Ситуация очень сложная. Очевидно, что на автозаводе средств мы не найдем. В других компаниях нам отказали. Поэтому сейчас, разбив необходимую нам сумму на несколько частей, мы направили свои предложения в другие организации Самары и Тольятти, но пока ответа не получили», — отметил генеральный директор клуба. Начальник пресс-центра АвтоВАЗа Александр Шмыгов вчера не стал комментировать решение о приостановке финансирования хоккейного клуба. Аналогичной позиции придерживаются и в компаниях, отказавших «Ладе» в финансовой помощи. Между тем, как рассказал „Ъ“ источник на волжском автозаводе, у предприятия попросту нет денег не содержание команды. «Сейчас все средства уходят на текущую деятельность, на то, чтобы завод окончательно не остановился. Прекращение финансирования, мера вынужденная, но необходимая. Насколько мне известно, пока от клуба не отказываются, и возможно, в следующем сезоне АвтоВАЗ снова будет перечислять деньги, но пока такой возможности нет», — пояснил собеседник.

Стоит отметить, что команда чуть не лишилась путевки в предстоящий сезон не только из-за проблем с бюджетом. Согласно регламенту КХЛ в играх лиги могут участвовать команды, чьи домашние арены вмещают не менее 5,5 тыс. зрителей. В тольяттинском же ДС «Волгарь», где сейчас проводит матчи «Лада», менее 3 тыс. посадочных мест. Это несоответствие должно было быть устранено за счет открытия «Лады-Арены», рассчитанной на 6 тыс. мест. Строительство планировалось завершить уже в этом году, однако из-за сокращения финансирования сроки по сдаче объекта были перенесены. Кроме того, к середине этого года у руководства клуба образовалась задолженность по зарплате игрокам, что также является препятствием для дальнейшего участия в турнирах лиги.

Подробнее: Коммерсантъ

Коммерсантъ

***