«АвтоВАЗ» продолжает бороться с экономическим кризисом, который, как заверяют представители крупнейшего российского автопроизводителя, стал основной причиной финансовых потерь. По итогам первого полугодия этого года убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил 14,1 млрд руб. против 1,49 млрд руб. прибыли годом ранее.

Выручка сократилась более чем в два раза, до 40,22 млрд руб. Задолженность «АвтоВАЗа» перед банками выросла на 33,5%, до 52,9 млрд руб., а перед поставщиками и подрядчиками — на 38,8%, до 34,3 млрд. Впрочем, как рассказал «Времени новостей» источник на «АвтоВАЗе», завод ведет переговоры с правительством и банками о привлечении дополнительных кредитов. «Учитывая, что завод является градообразующим предприятием, ему будут оказывать поддержку. Условия привлечения кредитов будут, конечно, лучше рыночных», — сказал собеседник газеты.

Как известно, еще 30 марта на совещании в Тольятти под председательством премьер-министра России Владимира Путина было решено предоставить заводу беспроцентную ссуду на 25 млрд руб. в качестве имущественного взноса государства в «Ростехнологии» для последующего кредитования предприятия. Соответствующее распоряжение г-н Путин подписал в июне. Минпромторг тогда предложил предоставить финансирование «АвтоВАЗу» на беспроцентной и безвозвратной основе, что и было сделано. По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», эти деньги уже почти израсходованы. Помимо этой суммы автогигант получил бридж-кредит на 8 млрд руб. от Сбербанка и ВТБ, а также договорился с банком Societe Generale о займе на 171,5 млн евро для оплаты купленных у французской Renault прав на производство и сборку двух модификаций силового агрегата и на выпуск и дистрибуцию автомобилей на платформе Logan.

В марте Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк подписали меморандум о готовности кредитовать завод на сумму до 75 млрд руб. Ранее речь шла о 90 млрд руб., но, как пояснил вчера «Времени новостей» источник в одном из банков, остальную сумму завод должен получить от западных кредитных организаций.

«АвтоВАЗ» оценивает свою инвестпрограмму в 80 млрд руб., по которой к 2014 году планируется полностью модернизировать базу поставщиков, доведя ее до международных стандартов, а также выпустить девять новых моделей. Так, в отчете завода говорится, что с 2011 года предполагается запустить в производство пяти- и семиместный универсал и фургон на платформе Renault (владеет блокпакетом «АвтоВАЗа»). Пока завершена приемка технической документации, подготовлена концепция организации производства автомобилей на площадке в Тольятти с долями инвестиций участников проекта. Стороны также подготовили проект контракта на поставку машинокомплектов для сборки автомобилей (в том числе двигателя и коробки передач). Выпуск автомобилей будет осуществляться на основе лицензионного соглашения. С 2012 года «АвтоВАЗ» также планирует запустить собственный бюджетный автомобиль класса С.

Пока же «АвтоВАЗ», впрочем, как и другие автопроизводители, испытывает трудности с реализацией продукции. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи «АвтоВАЗа» в первом полугодии снизились на 44%, а производство, по данным «АСМ-холдинга», — на 63,7%. С начала 2008 года компания несколько раз останавливала конвейер для того, чтобы избежать затоваривания складов. С начала августа волжский завод простаивает, работа начнется только в сентябре.

Во многом помогала предприятию правительственная программа льготного автокредитования. Как стало известно вчера, правительство готово найти дополнительные деньги.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***