Новый класс космических объектов, получивших название «суперпланетная туманность», был недавно обнаружен австралийскими астрономами.

Вообще, планетарные туманности представляют собой резервуары газа и пыли, выброшенных звездами на конечном периоде эволюции последних. Как правило, планетарные туманности образуются вблизи звезд, меньших, чем наше Солнце. Эти туманности, как таковые, не связаны с планетами, свое название они получили от того, что в ранние телескопы астрономы видели эти туманности как гигантские газообразные планеты.

Сейчас группа австралийских астрономов совместно с коллегами из США идентифицировала новые космические объекты, выжившие в Магеллановых облаках (соседние с Млечным путем галактики). Ученые обнаружили по крайней мере 15 объектов, видимых в радиоспектре. Ранее здесь же в оптическом диапазоне исследователи обнаружили довольно крупные планетарные туманности. Теперь же стало очевидно, что эти туманности еще и источники радиоизлучения.

Астрономы склонны считать, что новые объекты имеет смысл классифицировать как отдельные космические тела со своим названием.

Австралийские астрономы говорят, что их наблюдения показали, что планетарные туманности могут находиться вокруг средних и малых звезд, но всегда эти звезды должны быть чрезвычайно тяжелыми, с массой элементов, обладающих большим атомным числом. «Суперпланетарные туманности» зафиксированы как раз у таких тяжелых звезд.

По мнению американских исследователей, наличие подобных «суперпланетарных туманностей» позволяет частично объяснить проблему недостающей массы Вселенной, пишет Сybersecurity. По предварительным данным, масса «супер-туманностей» составляет от 1 до 8 масс самой звезды. Обычные туманности весят не более 2-3 звезд, а некоторые из них имеют массу не более 0,3 массы звезды.

MIGnews.com ссылка на статью