Чай — самый популярный напиток в России
Несмотря на летнюю жару, подавляющее большинство россиян предпочитают утолять жажду чаем. Это напиток с большим отрывом лидирует по популярности среди наших соотечественников.
По данным опроса холдинга «Ромир», 8 из десяти россиян (77%) пьют чай в течение дня. Особенно много любителей этого напитка проживает на Урале (87%) и в Центре России (84%). Отметим, что за год число любителей чая выросло на 8%.
Второе место с почти двукратным отставанием заняла минеральная вода. Ее пьют 40% наших соотечественников. Чаще это молодые люди от 18 до 24 лет (50%), жители мегаполисов (50%) и граждане с высоким уровнем дохода (54%).
Кофеманов среди участников опроса оказалось чуть меньше трети (31%), что позволило этому напитку закрыть тройку лидеров. Обычно это люди моложе 45 лет, причем их доля увеличивается пропорционально росту уровня дохода респондентов. Так, если в низкодоходной группе лишь четверть (26%) любят выпить кофе в течение рабочего дня, то из людей со средним доходом уже практически треть (31%) не отказываются от чашечки бодрящего напитка, а среди высокодоходников таких и вовсе более половины (54%).
Чуть больше четверти респондентов (27%) в течение дня не отказываются от кружки кваса. Наибольшим спросом этот традиционный русский напиток пользуется среди респондентов, проживающих в Центральном ФО (38%), гораздо меньше популярен он на Урале (17%) и на Дальнем Востоке (13%).
Менее четверти россиян (23%) пьют соки и нектары. Правда, среди жителей Центрального округа количество любителей сока достигает 33%. Зато на Дальнем Востоке его пьет лишь каждый десятый (10%), а в Южном Федеральном округе — 13% опрошенных.
Почти одинаковое количество наших сограждан отдают предпочтение газированным напиткам, питьевой бутилированной воде, молоку и сливкам. Их в течение дня пьет каждый пятый респондент. Причем мужчины больше любят газированные напитки (25%), а женщины чаще не отказывают себе в стаканчике молока (22%). Доля потребителей бутилированной воды стремительно снижается по мере «взросления» участников опроса – от четверти (24%) среди молодежи (18-24 года) до 8% в самой старшей возрастной группе (старше 60 лет). 13% россиян любят ягодные морсы. Чаще других им отдают предпочтение жители Северо-Западного округа (19%).
Холодный чай (Ice Tea) – выбор молодых и богатых жителей мегаполисов. В целом по России, доля любителей этого напитка не превышает 9%, однако среди людей с достатком выше среднего, уже практически каждый четвертый (23%) не отказывает себе в стаканчике этого модного напитка.
Наименее популярны среди россиян энергетические напитки и безалкогольное пиво. Доля потребителей каждого из этих напитков в целом по России не превышает 3%. Среди молодежи любителей энергетиков больше: каждый десятый (10%) участник опроса в возрасте от 18 до 24 лет признается, что позволяет себе баночку этого напитка в течение дня.
Но самое удивительное, что даже при таком разнообразном ассортименте прохладительных напитков, каждый пятый (22%) участник опроса пьет простую воду из под крана, а в Сибири таких даже треть (34%).
Во всероссийском опросе «Ромир» в июле 2009 года приняли участие 1 тыс. 447 респондентов в возрасте от 18 лет и старше из всех Федеральных округов России.
12 августа 2009, 16:59
*