Представители ВМФ России вчера сообщили, что несколько боевых кораблей Черноморского флота в ближайшие дни подключатся к поискам сухогруза Arctic Sea с российским экипажем, таинственным образом исчезнувшего в Атлантическом океане.

Груженное пиломатериалами судно под флагом Мальты вышло из финского порта Пиетарсаари 22 июля и 4 августа должно было прийти в алжирский порт Беджайя. Однако 28 июля связь с ним прервалась, и с тех пор местонахождение и судьба корабля неизвестны. Российские чиновники ситуацию комментировали вчера неохотно, а пропавшее судно, как выяснилось, на самом деле до сих пор никто так и не ищет.

Исчезновению Arctic Sea, принадлежащего архангельской компании Solchart Arkhangelsk Ltd, предшествовал не менее таинственный случай. Ночью 24 июля неподалеку от шведского острова Оланд в Балтийском море Arctic Sea подвергся нападению неизвестных. К сухогрузу причалила надувная лодка, с которой на его борт поднялись семь-восемь вооруженных и одетых в черное людей в масках. Под угрозой оружия они связали всех 15 членов экипажа и около 12 часов обыскивали судно. Что именно искали неизвестные, по некоторым данным представившиеся полицейскими, неизвестно. Закончив обыск, «люди в черном» покинули корабль, не взяв у экипажа ни вещей, ни денег.

Связавшись с судовладельцем и сообщив об инциденте, моряки продолжили путь, не став заходить в один из близлежащих портов. В свою очередь шведская полиция, опровергнув свою причастность к обыску, уже начала расследование странного нападения.

Arctic Sea тем временем прошел через Ла-Манш и неподалеку от берегов Франции и Великобритании связь с ним внезапно прервалась. Первым в конце прошлой недели о пропаже сухогруза сообщил журналистам главный редактор издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко. По его данным, последний раз родственники общались с членами экипажа 28 июля, а последний сигнал с судна по системе автоматической идентификации (AIS) был получен 30 июля в 1.29, когда судно входило в Бискайский залив, омывающий берега Франции и Испании. Что с ним могло случиться — утоноло ли судно или было захвачено, непонятно.

Специалисты не исключают, что AIS на Arctic Sea могла быть намеренно отключена. «Отключить станцию AIS несложно. Найти на мостике блок подачи тревожного сигнала, блок VDR («черный ящик»), средства связи и портативные рации для специалиста не составит труда», — сообщил «Морской бюллетень — Совфрахт».

По словам г-на Войтенко, лесной груз вряд ли мог стать причиной пропажи судна. «Это либо секретная, либо контрабандная перевозка», — заявил он.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***