Возможно ли, что социальные проблемы Тольятти будут отделены от экономических проблем «АвтоВАЗа» и завод начнет выпускать не только качественные, но и недорогие машины.

Слова руководителей «АвтоВАЗа» о скором переходе на импортные комплектующие воспринимаются сейчас, мягко говоря, с улыбкой. Потребовались годы лозунгов о стратегическом характере автопрома, необходимости поддержки всех связанных с заводом россиян независимо от эффективности предприятий, на которых работают они или их родственники до девятого колена, неоднократные решения о повышении импортных пошлин на автомобили и введении высоких порогов локализации для иностранных сборочных производств на территории России и т. д. и т. п. (вплоть до обвинений западных разведок в подрывной работе) — и все для того, чтобы теперь собирать «ВАЗ» на 80% за рубежом. Если так дальше пойдет, калужский «фольксваген» станет в России более «народным» автомобилем, чем «Жигули».

Мы привыкли обвинять во всех грехах руководство предприятия, однако такие вещи, как социальная стабильность или стратегический характер отрасли, — политические решения. На каком-то этапе «АвтоВАЗу» выгодно получать господдержку как ядру «странообразующего предприятия» вместе со всеми поставщиками. На других этапах это становится невыгодно — когда оказывается, что сам «АвтоВАЗ» может работать лучше, чем кто-то из поставщиков, но навязанные ситуацией и правительством отношения не дают ему выбора.

Подробнее: Ведомости

Ведомости

*