Инженер Кен Канифэйр (Ken Cunefare) из технологического института Джорджии (Georgia Institute of Technology) решил проблему визжащих автомобильных тормозов.

Он предлагает использовать для борьбы с визгом, с которым не всегда справляется замена колодок, специальную конструкцию.

Маленький цилиндр вставлен внутрь тормозного поршня. Между ними лежат несколько слоёв пьезокерамики.

Когда водитель нажимает на педаль, в ней из-за вибраций деталей тормозной системы образуется высокое переменное напряжение.

Оно, в свою очередь, заставляет вибрировать внутренний цилиндр, поршень и колодки, но уже с частотой, превышающей порог восприятия человека.

Пока инженер проводил лишь лабораторные опыты и ищет спонсоров, чтобы проверить свою схему на реальных автомобильных тормозах.

MEMBRANA

*