Около 2 тыс. рабочих крупнейшего российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» вчера вышли на митинг в Тольятти, организованный независимым профсоюзом «Единство». Собравшиеся протестовали против остановки конвейера в августе и сокращения рабочей недели с сентября по февраль 2010 года в два раза…

По итогам акции было принято решение направить в адрес президента Дмитрия Медведева резолюцию, состоящую из 12 пунктов. Среди основных требований — национализация «АвтоВАЗа» без дальнейшей приватизации, контроль рабочих над финансовой деятельностью предприятия, проверка Счетной палатой законности получения дохода менеджментом завода и «в случае неправомерности дохода» — возвращение этих средств на предприятие. «Профсоюз «Единство» принял решение требовать национализации «АвтоВАЗа». Пусть он принадлежит государству, а не частным лицам», — заявил под аплодисменты рабочих председатель профсоюза завода Петр Золотарев. Представитель же межрегионального профсоюза работников автопрома в свою очередь заявил, что «Тольятти — это вам не Пикалево. Если Тольятти громыхнет — мало никому не покажется».

Глава «Ростехнологий» (владеет блокпакетом «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов вчерашнюю акцию протеста на «АвтоВАЗе» назвал «провокационной». «Есть люди, которые не совсем довольны, что мы присутствуем на заводе. Когда-то их оттуда попросили», — сказал г-н Чемезов. Он подчеркнул, что сокращения персонала на заводе не будет при стабилизации рынка. Ранее же топ-менеджментом говорилось о возможности сокращения 25% персонала автогиганта — более 27 тыс. человек из 110 тыс. работающих на заводе, что сильно усугубило социальную ситуацию на заводе.

С резкой критикой ситуации на «АвтоВАЗе» вчера выступил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Он призвал менеджмент автогиганта представить работникам программу реструктуризации завода и обеспечить занятость.

Спикер напомнил, что предприятие не так давно получило 25 млрд руб. от государства, а раньше еще около 1 млрд евро за блокпакет акций от компании Renault. «Автогигант привлекает в российских банках кредиты еще на 90 млрд руб. В конце прошлого года «АвтоВАЗ» приобрел лицензию на производство комплектующих, а также сборку и дистрибуцию автомобилей на платформах Renault за 220 млн долл. Одновременно на складах скопилось до 90 тыс. непроданных автомобилей», — отметил г-н Миронов.

В этой ситуации, считает спикер, «АвтоВАЗу» пора сделать три вещи: «Во-первых, разъяснить людям, что дальше будет с заводом, во-вторых, снизить цены на «Жигули» и распродать скопившиеся неликвиды, подтолкнув вверх падающий спрос, в-третьих, похлопать себя по карманам и изыскать средства для максимального облегчения участи увольняемых рабочих и менеджеров».

Время новостей

***