Общественное движение «Товарищество инициативных граждан России» (ТИГР) поддерживает акцию протеста работников крупнейшего российского автопроизводителя ОАО «АвтоВАЗ», которые вышли на митинг, протестуя против остановки конвейера и сокращения рабочей недели, сообщил в четверг на пресс-конференции во Владивостоке представитель «ТИГР» Алексей Самсонов.

Тольяттинцы протестовали в четверг против планов остановки конвейера в августе и сокращения рабочей недели в сентябре. Также среди требований участников митинга — национализация предприятия. Среди участников акции, которых собралось около 500 человек, были не только работники «АвтоВАЗа», но и представители предприятий-поставщиков, а также простые жители города.

«Мы поддерживаем тольяттинцев. Например, наше отделение в Санкт-Петербурге сегодня проводит автопробег в знак поддержки работников «АвтоВАЗа». Вот только не со всеми требованиями, закрепленными в резолюции митинга, мы согласны», — сказал Самсонов.

По его словам, требование национализировать автопроизводителя бессмысленно. «Федеральное агентство по управлению госимуществом и ФГУП «Рособоронэкспорт» владеют по 25,1% акции предприятия. Получается, что 50,2% акций «АвтоВАЗа» уже принадлежит государству», — уточнил Самсонов.

Он отметил, что нужно говорить не о национализации, а о прозрачности компании. «По факту, заводом управляет кучка топ-менеджеров, которые получают огромные бонусы», — сказал он.

«Посмотрите сами — пошлины на иномарки погубили Приморье, но не спасли Тольятти», — отметил Самсонов.

По его словам, в связи с этим, когда видно, что высокие таможенные пошлины не оправдали цели — спасти российский автопром, «ТИГР» намерен провести очередную акцию протеста.

Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов назвал акцию протеста на «АвтоВАЗе» провокацией и сказал, что сокращения персонала не будет при стабилизации рынка. «Есть люди, которые не совсем довольны, что мы присутствуем на заводе. Когда-то их оттуда попросили», — сказал Чемезов.

С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки сроком на девять месяцев. Эта мера была принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В среднем, ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в три раза, по грузовым — в два раза.

«Двенадцатого октября пройдет всероссийская акция протеста, приуроченная к 9-месячному сроку после введения пошлин. На ней мы потребуем, чтобы пошлины были отменены, так как цели, которые преследовались, не были достигнуты», — сказал Самсонов.

Жители Дальнего Востока традиционно предпочитают ездить на подержанных праворульных автомобилях, которые ввозятся из Японии. В Приморье и других регионах России после повышения пошлин прошли акции протеста автомобилистов.

06/08/2009

18:47:00

РИА Новости

*