Руководители АвтоВАЗа не способны управлять этим предприятием, они должны отказаться от управления и вернуть незаконно полученные высокие заработные платы. Ну мыслимо ли — получают три миллиона в месяц. За что? За то, что останавливают предприятие?

На 6 августа в Тольятти запланирован массовый митинг протеста рабочих Волжского автозавода. Люди намерены потребовать от руководства предприятия отменить сокращенный график работы завода и минимальную зарплату для рабочих в 15 тысяч рублей.

Лидер независимого профсоюза рабочих Волжского автозавода «Единство» Петр Золотарев говорит, что его профсоюз — единственная организация, отстаивающая права заводчан:

— Акции, которые мы проводим, всегда находят понимание у городских властей. Требования, которые мы выдвигаем, частично удовлетворяются, если власть понимает серьезность наших намерений. В угрозе забастовок, перспективах формирования протестного электората, который еще больше пополняет наши ряды, тоже сила нашего профсоюза. Кроме того, на АвтоВАЗе мы создали отделение Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности, куда входят работники разных предприятий – «Форд Мотор Компани» (Всеволожск), «Автофрамос» (Москва), «Рено» (Калуга), «Фольксваген», «Хендэ» (Таганрог, Смоленск, Тверь), АвтоВАЗ. Нас удивляет отношение федеральных властей: говорят, что премьер назвал наш профсоюз экстремистской организацией. Получается, если работники организованы (а они имеют право объединяться по закону, по международному праву), требуют повышения зарплаты, достойных условий труда – это экстремизм?

Почему, по-вашему, путинский кредит ВАЗу в 25 миллиардов так быстро израсходован?

— Я публично потребовал от президента АвтоВАЗа Алешина, чтобы нашего представителя допустили в заводскую антикризисную комиссию, раскрыли информацию о том, как используются деньги, полученные от правительства. Вместо этого в комиссию включили представителя подконтрольного администрации профсоюза Автосельхозмаша, являющегося также членом совета директоров АвтоВАЗа. Наши до сих пор не получили доступа к информации. Руководители говорят, что использовали деньги для выплаты долга, который они обязаны оплатить поставщикам комплектующих.

Осенью возможно сокращение 27 тысяч рабочих. Что будет делать профсоюз в ситуации, когда понятно, что старое производство в нынешних условиях даже при госдотациях и введенных в 2008 году запретительных таможенных пошлинах на ввоз иномарок сохранить невозможно?

— Руководители АвтоВАЗа не способны управлять этим предприятием, они должны отказаться от управления и вернуть незаконно полученные высокие заработные платы. Ну мыслимо ли – получают три миллиона в месяц. За что? За то, что останавливают предприятие?

Подробно тема развивается в материале Радио Свобода

Градоразрушающее предприятие

*