Росавиация обнародовала "штрафной" список авиакомпаний, чаще всех задерживающих рейсы
В России названы авиакомпании, которые наиболее часто задерживают рейсы. Наиболее частой причиной «главной проблемы» отечественного авиабизнеса стала техническая неисправность воздушного судна.
Максимальное количество задержек рейсов в первом полугодии 2009 года допустили авиакомпании «Небесный экспресс» (Sky Express) и «Заполярье», передает РБК со ссылкой на Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Так, регулярность полетов у данных авиакомпаний составила менее 90%. В частности, у Sky Express из 4 тысяч 417 выполненных рейсов были задержаны 574 (13% задержанных рейсов на два часа и более). Авиакомпания «Заполярье», в свою очередь, из 503 задержала 62 рейса (12%).
Авиакомпании «КД авиа», «Волга-Авиаэкспресс», «Московия» в первом полугодии задержали 10% рейсов. При этом авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии», UTair и «Северный ветер» допустили задержку 2% выполненных рейсов. Основными причинами задержек называются: неисправность воздушного судна, отсутствие резервного воздушного судна, решение авиакомпании о задержке или отмене рейса, а также объективные причины (метеоусловия и т.п.).
В Росавиации ведут постоянный мониторинг задержек рейсов. Если эти нарушения у авиакомпании носят систематический и однотипный характер, а регулярность полетов составляет менее 90% от общего числа выполненных рейсов, либо по факту задержки не были выполнены условия ФАП-82 в части обеспечения прав пассажиров, Федеральное агентство воздушного транспорта принимает санкции к перевозчику. В сфере чартерных перевозок они могут выражаться в виде сокращения чартерной международной программы авиакомпании.
Для сокращения числа задержек и предотвращения сбойных ситуаций при формировании регулярных и чартерных полетов Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов.
От авиакомпаний также требуется предоставлять порядок своих действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств. Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию.
Задержка рейсов за последний год стала огромной проблемой в этой отрасли. Например, в январе именно по этой причине Генеральная прокуратура признала 5 авиакомпаний виновными в нарушении условий лицензии. Ими оказались «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Красноярские авиалинии» (KrasAir), «Самара» и «Интеравиа».
Вопиющий случай произошел в марте, когда доведенные до отчаяния пассажиры авиакомпании «Оренбургские авиалинии» вызвали ОМОН. Проблему тогда объяснили техническими проблемами с самолетом.
*