После катастрофы первого квартала во втором мировая автостроительная индустрия сумела стабилизировать убытки. Так немецкий автоконцерн Daimler с апреля по июнь потерял 1 млрд. евро “чистыми”. Но за счет снижения на треть объема производства главной своей марки Mercedes компания частично освободила склады от излишков и увеличила запасы наличности до 1,4 млрд. евро.

Большую поддержку автопрому в Германии и ряде других стран Европы оказывают правительства, выплачивая премии покупателям новых машин.

Несмотря на это, французский Peugeot-Citroen заявил, что раньше конца 2010-го года восстановления роста на европейском рынке автомобилей ждать не приходится. Второй по величине автоконцерн Франции в первом полугодии потерял 826 млн. евро. По итогам всего года Peugeot-Citroen может понести убытки в диапазоне от 1 до 2 млрд. евро.

В Азии серьезным подспорьем для автопроизводителей стал Китай: самая динамичная экономика мира переживает кризис легче развитых стран, там продажи растут. Отчеты показали, что два крупных автогиганта Японии Honda и Nissan с апреля по июнь сумели даже получить прибыль. Которая, впрочем, упала у каждого из них почти на 90% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Исполнительный вице-президент корпорации Honda Коичи Кондо на пресс-конференции предупредил: о росте прибыли можно будет говорить тогда, когда восстановится ключевой рынок – Северная Америка.

Между тем, инвесторы увидели в отчетности автоконцернов явно позитивные сигналы. Акции автогигантов на торговых площадках Европы и Азии совершили рывок вверх.

29/07 20:18 CET

EuroNews ссылка на статью

*