Если бы не «Титаник», наверняка на весь мир прославился бы другой океанский лайнер — «Уарата». Его видели в последний раз, когда он шел из Дурбана в Кейптаун, и с этого дня прошло ровно сто лет.

Если бы не «Титаник», наверняка на весь мир прославился бы другой океанский лайнер — «Уарата». Его видели в последний раз, когда он шел из Дурбана в Кейптаун, и с этого дня прошло ровно сто лет, пишет сегодня Berliner Zeitung. С тех пор о лайнере, его 92 пассажирах и 119 членах экипажа ничего не известно.

«Уарата» был флагманским кораблем Blue Anchor длиной 140 м и шириной 18, рассказывает автор материала Михаэль Оссенкоп. Два паровых четырехцилиндровых двигателя, работавших на угле, позволяли судну развивать скорость в 13,5 узлов (25 км/ч). Единовременно он мог принять тысячу пассажиров. Его внутреннее убранство повторяло дизайн лондонского отеля «Риц», а вот новейшим радиооборудованием «Уарата» оснащен не был.

В свой первый рейс он вышел из Лондона 5 ноября 1908 года и без проблем достиг Сиднея. Когда 27 апреля 1909 года «Уарата» отправлялся во второй рейс, тоже из Лондона, в его мореходных качествах сомнений не было никаких. Корабль благополучно прибыл в Австралию и 1 июля того же года вышел из Мельбурна, направляясь обратно в Англию. После короткой остановки в Дурбане 26 июля он продолжил свое плавание. Через три дня его ждали в Кейптауне, но так и не дождались. 27 июля «Уарату» еще видел экипаж корабля «Гуэльф».

31 июля начались поиски лайнера, которые завершились 7 декабря 1909 года — без всякого результата: не было найдено даже обломков пропавшего судна. Неизвестные обстоятельства гибели «Уараты» регулярно давали почву для слухов, один неправдоподобнее другого. Говорили о громадной волне, об урагане, взрыве на борту и морском землетрясении. Истинная же причина не установлена до сих пор.

InoPressa.ru ссылка на статью

*